Трехуровневая система налогообложения рф

Три уровня системы налогообложения в Российской Федерации

Трехуровневая система налогообложения рф

“Аудиторские ведомости”, N 7, 2001

В гл.1 Конституции Российской Федерации содержатся принципы, определяющие федеративное устройство государства. Специфику российского федерализма определяет ст.5 Конституции Российской Федерации. В ее первой части указаны равноправные субъекты Российской Федерации – республики, края, области, города федерального значения, автономная область, автономные округа.

Конституционные принципы федерализма перечислены в третьей части этой статьи – государственная целостность, единство системы государственной власти, разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

На этих конституционных принципах строится российская налоговая система.

Можно выделить следующие черты налоговых систем федеративных государств.

  1. Правовые основы налоговой системы определены конституционными нормами и основанными на них иными нормативными правовыми актами, принятыми на федеральном, региональном и местном уровнях.
  2. Все налоги и сборы разделены по уровням государственной власти на федеральные, региональные и местные налоги и сборы.
  3. Налоговые системы всех уровней построены по единым принципам.
  4. Единый механизм взимания налогов действует на всех уровнях.
  5. Налоговые полномочия разделены по уровням власти.
  6. Налоговые поступления в бюджеты разных уровней дифференцированы на закрепленные, т.е. налоги, законодательно закрепленные на постоянной основе полностью или частично за соответствующими бюджетами (см. ст.47 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г., с изм. и доп. по состоянию на 27.12.2000), и регулирующие, т.е. федеральные и региональные налоги, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в региональные или местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (см. ст.48 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В условиях рыночной экономики все виды налогов на всех уровнях государственного управления в федеративных и унитарных государствах формируют превалирующую часть доходов бюджетов.

Система разделения налогов по уровням власти обеспечивает осуществление государством регулирующей функции, позволяя ему воздействовать на социальные и экономические процессы на федеральном, региональном и местном уровнях.

Разделение налогов по уровням власти целесообразно проводить с учетом следующих принципов:

налоговые доходы каждого уровня власти должны быть достаточны для финансирования закрепленных сфер или предметов ведения;

чем менее мобильна налоговая база (стоимостная, физическая или иная характеристики объекта налогообложения), тем на более низком уровне государственной власти производится ее налогообложение.

Например, высокой мобильностью обладают труд и капитал, а низкой – природные ресурсы и недвижимость.

Поэтому целесообразно закрепить на федеральном уровне налогообложение доходов физических и юридических лиц, а на иных уровнях – налогообложение имущества;

большинство регулирующих налогов закрепляется на федеральном уровне;

косвенные налоги (взимаемые в виде надбавки к цене товара) – акцизы, налог на добавленную стоимость, таможенные пошлины – взимаются на федеральном уровне;

число совместных сфер ведения по налоговым вопросам Федерации и ее субъектов должно быть минимизировано.

Федеральные налоги представляют собой обязательные платежи физических и юридических лиц, которые устанавливаются высшим органом законодательной власти федеративного государства.

Поступления от федеральных налогов зачисляются в федеральный бюджет либо распределяются между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации.

Состав федеральных налогов, их налоговая ставка, налоговая база, режим уплаты определяются высшим законодательным органом Федерации.

Рассмотрим систему федеральных налогов Российской Федерации. Они создают основу доходной части федерального бюджета (поскольку формируются из наиболее доходных источников), за счет них поддерживается финансовая стабильность региональных и местных бюджетов.

Перечень федеральных налогов и сборов устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации (НК РФ) (ст.13), эти налоги и сборы обязательны к уплате на всей территории Российской Федерации (ст.12).

Объекты налогообложения, перечень плательщиков, виды налоговых льгот и ставок, порядок взимания налогов и их зачисления в бюджет и внебюджетные фонды устанавливаются законодательным органом Российской Федерации.

Согласно ст.12 НК РФ в Российской Федерации установлены три вида налогов и сборов:

федеральные налоги и сборы;

налоги и сборы субъектов Российской Федерации (региональные налоги и сборы);

местные налоги и сборы.

Федеральными являются:

налог на добавленную стоимость;

акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

налог на прибыль (доход) организаций;

налог на доходы от капитала;

подоходный налог с физических лиц (согласно гл.23 части второй НК РФ – налог на доходы физических лиц);

взносы в государственные социальные внебюджетные фонды;

государственная пошлина;

таможенная пошлина и таможенные сборы;

налог на пользование недрами;

налог на воспроизводство минерально – сырьевой базы;

налог на дополнительный доход от добычи углеводородов;

сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами;

лесной налог;

водный налог;

экологический налог;

федеральные лицензионные сборы.

Большинство федеральных налогов являются регулирующими, и в отношении таких налогов субъекты Российской Федерации имеют определенные права.

Тем не менее компетенция субъекта Российской Федерации в отношении этих налогов ограничена рамками доли ставки (величины исчислений на единицу измерения налоговой базы, ст.53 НК РФ), которая полагается ему в соответствии с законодательством.

Например, по налогу на прибыль организаций определена ставка до 30%, распределяемая между федеральным и региональными бюджетами: 11% – в федеральный бюджет и не более 19% – в бюджеты субъектов Российской Федерации (см. ст.

15 Закона “О налоге на прибыль предприятий и организаций”). В пределах закрепленной за ними налоговой ставки субъекты Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные льготы и создавать свой режим налогообложения.

Между федеральным и региональными бюджетами распределяются:

налог на добавленную стоимость;

налог на прибыль организаций;

акцизы на отдельные виды товаров (услуг) и отдельные виды минерального сырья;

подоходный налог с физических лиц (согласно гл.23 части второй НК РФ – налог на доходы физических лиц);

платежи за пользование природными ресурсами;

налоги, зачисляемые в дорожные фонды.

Налоги субъектов Российской Федерации (региональные налоги) – это обязательные платежи, право устанавливать которые в соответствии с Конституцией Российской Федерации или иными законодательными актами принадлежит субъектам Российской Федерации.

Налоги субъектов Российской Федерации определяются исходя из тех функций по расходным полномочиям, которые законодательно отнесены к компетенции властей субъектов Российской Федерации.

Поступления от налогов субъектов Российской Федерации либо зачисляются в бюджет субъекта Российской Федерации, либо распределяются между бюджетом субъекта Российской Федерации и местными бюджетами.

Региональные налоги и сборы обеспечивают региональные бюджеты собственными источниками финансирования своих расходов (тем не менее доля регулирующих налогов в доходах региональных бюджетов значительно превышает долю собственных налоговых доходов). Общий порядок установления и сбора региональных налогов предусмотрен ч.3 ст.

12 НК РФ. В соответствии с ней перечень региональных налогов и сборов устанавливается НК РФ (ст.14) и законами субъектов Российской Федерации. Введение в действие региональных налогов производится законами субъектов Российской Федерации. Эти налоги обязательны к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

При установлении региональных налогов законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации наделены правом определять указанные в НК РФ элементы налогообложения: налоговые ставки (в пределах, установленных НК РФ), порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности по данному региональному налогу и предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Если субъект Российской Федерации по какой-либо причине не реализует вышеуказанные права, то применяются предельные ставки и льготы, установленные федеральным законодательством.

Региональными являются следующие налоги и сборы:

налог на имущество организаций (регулирующий налог, частично зачисляемый в местные бюджеты);

налог на недвижимость (при его введении в действие на территории соответствующего субъекта Российской Федерации прекращается действие налога на имущество организаций, налога на имущество физических лиц и земельного налога);

дорожный налог;

транспортный налог;

налог с продаж;

налог на игорный бизнес;

региональные лицензионные сборы.

Местные налоги – это обязательные платежи физических и юридических лиц, поступающие в местные бюджеты. Характерными чертами местных налогов являются их регрессивность и множественность. Они оказывают регулирующее воздействие на развитие социальной инфраструктуры.

Платежи по местным налогам и сборам поступают в местные бюджеты. Это городские, районные (с позиций налогообложения в понятие “район” не входит район внутри города), поселковые налоги и сборы. Общий порядок установления и сбора местных налогов предусмотрен ч.4 ст.12 НК РФ.

В соответствии с ней перечень местных налогов и сборов устанавливается НК РФ (ст.15) и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Введение в действие местных налогов производится нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления.

Эти налоги обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

При установлении местных налогов представительные органы местного самоуправления наделены правом определять указанные в НК РФ элементы налогообложения: налоговые ставки (в пределах, установленных НК РФ), порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности по данному местному налогу и предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком. Если представительный орган местного самоуправления по какой-либо причине не реализует вышеуказанные права, то применяются предельные ставки и льготы, установленные федеральным законодательством.

Местными являются следующие налоги и сборы:

земельный налог;

налог на имущество физических лиц;

налог на рекламу;

налог на наследование или дарение;

местные лицензионные сборы.

В настоящее время в соответствии с ч.5 ст.12 НК РФ региональные и местные органы власти не вправе устанавливать региональные и местные налоги и (или) сборы, не предусмотренные НК РФ.

Данное положение сопоставимо с полномочиями региональных и местных властей развитых европейских стран, где роль федеральных органов в налоговом правотворчестве является ведущей.

В некоторых странах (Италия, Бельгия, Дания) у местных органов формально есть право устанавливать местные налоги, но правительство оставляет за собой право контролировать их ставки и сумму. Такой подход характерен и для федеративных государств, в которых доля местных налогов в доходах местных бюджетов обычно выше, чем в унитарных государствах.

Федеративное устройство России имеет еще одну существенную особенность. Субъекты Российской Федерации – города федерального значения (Москва и Санкт – Петербург) – своими законами вправе устанавливать и вводить в действие не только региональные, но и местные налоги и сборы (ст.12 НК РФ). В налоговом праве других федеративных государств аналогов этому положению нет.

Источник: https://WiseEconomist.ru/poleznoe/28668-urovnya-sistemy-nalogooblozheniya-rossijskoj-federacii

Налоговая система России: понятие, структура и уровни налогов

Трехуровневая система налогообложения рф

Налоги, которые платим мы, как физические лица, и предприятия, а также всевозможные государственные сборы и пошлины, являются частью более крупной налоговой системы.

Но если Вы поищите в Интернете или полистаете учебники, то поймете, что на данный момент просто-напросто не существует единого определения такого понятия как «налоговая система России». Различные авторы трактуют эти определения по-разному.

В этой статье мы не будем формулировать собственное определение или приводить сравнительный анализ определений других ученых. Здесь изложен основной материал по этой теме, максимально просто и наглядно.

Как было сказано выше, единого общепринятого определения налоговой системы не существует. Но от чего-то отталкиваться нужно, поэтому приведем пару наиболее ясных и четких (немного упрощенных для понятности).

Налоговая система России — совокупность налогов, пошлин, сборов и всех иных обязательных платежей, взимаемых в установленном законом порядке с плательщиков (физических и юридических лиц) на территории Российской Федерации.

Или вот еще одно похожее, но все-таки немного иное, определение.

Налоговая система РФ — совокупность налогов, сборов и пошлин, введенных на федеральном уровне и установленных законами России и ее субъектов, а также законодательными актами органов местного самоуправления.

Порядок и условия уплаты плательщиками налогов и сборов определяются Налоговым Кодексом РФ (далее НК РФ) и рядом федеральных законов (смотри п. 1 ст. 1 НК РФ). Сама налоговая система России 2020 описана во 2 главе НК РФ. Поэтому, если Вам нужна более подробная информация, лучше обратится к первоисточнику.

В состав налоговой системы РФ включаются налоги (куда также входят акцизы) и сборы (вместе с государственными пошлинами).

Важно, что при этом таможенные пошлины в состав налоговой системы РФ не входят, поскольку целиком и полностью относятся к сфере таможенного регулирования.

Обратите внимание, что налоговая система России — это нечто большее, чем просто совокупность налогов и сборов. Это даже нечто большее, чем «система налогообложения». Дело в том, что налоговая система России включает в свой состав, кроме собственно налогов и сборов, еще и:

  • принципы установления, введения и прекращения местных и региональных налогов;
  • основания и правила возникновения, изменения и прекращения обязанностей тех или иных лиц по уплате налогов и сборов, а также порядок исполнения данных обязанностей;
  • права и обязанности участников отношений, возникающих в системе налогообложения (налогоплательщиков, налоговых органов и пр.);
  • ответственность за нарушение налогового законодательства;
  • формы, виды и методы контроля за соблюдением налогового законодательства;
  • информационная подсистема налоговой системы (извещения, сайт налоговой службы и т. д.).

Основные виды налогов в России

Все налоги и сборы в Российской Федерации подразделяются на три иерархических уровня, на три типа или вида: местные, региональные и федеральные.

Таким образом, формируется своеобразная пирамида, на вершине которой располагаются федеральные налоги, а самым нижним уровнем являются налоги местные.

Классификация налогов в РФ по уровню налоговой системы:

  1. Федеральные налоги и сборы — обязательны к уплате на всей территории России и установлены Налоговым Кодексом РФ.

    То есть такие налоги платят все лица обязанные их платить, вне зависимости от того в каком регионе или городе они проживают (находятся). И, что важно, размер федеральных налогов также одинаков для определенных категорий лиц вне зависимости от места их проживания (нахождения).

    Примерами таких налогов могут быть: НДС, НДФЛ, акцизы и другие (полный перечень приведен ниже);

  2. Региональные налоги и сборы — обязательны к уплате на территории тех или иных субъектов РФ (республик, краев, областей и пр.), и установлены НК РФ и законами самих субъектов.

    При этом в различных субъектах могут действовать разные налоговые ставки, а также сроки и порядок уплаты налогов.

    К региональным налогам относятся: налог на имущество организаций, транспортный налог, а также налог на игорный бизнес;

  3. Местные налоги и сборы — устанавливаются НК РФ и нормативно-правовыми актами отдельных муниципальных образований (таких как сельское поселение, городское поселение, муниципальный район и т. д.) и обязательны к уплате на их территории.

    Местные налоги и сборы включают: налог на имущество физических лиц, земельный налог, и торговый сбор.

Структура налоговой системы РФ

Таким образом, в России действует трехуровневая налоговая система, включающая федеральные, региональные и местные налоги и сборы.

Также в НК РФ определенны специальные налоговые режимы (такие как, УСН). Они предусматривают особые условия и порядок уплаты налогов, а также полное освобождение от необходимости уплаты отдельных их разновидностей.

Как было сказано выше, система налогов в России подразделяется на три уровня: федеральный, региональный и местный. Рассмотрим их более подробно.

Структура налоговой системы России в 2020 году: три уровня налогов и сборов (федеральные, региональные и местные), а также специальные налоговые режимы

Структура налоговой системы РФ на 2015 год

Три уровня налоговой системы России в 2015 году: федеральные налоги и сборы, региональные и местные

Полный перечень федеральных налогов и сборов на 2020 год (ст. 13 НК РФ):

  • налог на добавленную стоимость (НДС) — основной косвенный налог в Росии, включен в цену товара;
  • налог на доходы физических лиц (НДФЛ) — взимается с доходов получаемых гражданами;
  • налог на прибыль организаций (НПО) — под прибылью здесь понимается разница между доходами и расходами компании;
  • акцизы — к подакцизным товарам относятся: алкоголь, табачная продукция, легковые автомобили, дизельное и бензиновое топливо, и т. д.;
  • водный налог — за пользование водными объектами (реками, морями, прудами, озерами, ледниками и пр.);
  • налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) — к полезным ископаемым относятся: нефть, известняк, уголь, руда, алмазы и пр.;
  • сборы за пользование объектами животного мира и водных биологических ресурсов — платятся за добытых на охоте (например, медведь, соболь, косуля) или выловленных животных (таких как: рыбы, моллюски, крабы);
  • государственная пошлина — к примеру, за регистрацию ООО или нотариальное удостоверение доверенности;
  • налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья (НДД) — начисляется на разницу между доходами и расходами от добычи нефти, природного и попутного газа, а также газового конденсата.

Полный список региональных налогов и сборов на 2020 год (ст. 14 НК РФ):

  • налог на имущество организаций — как движимое, так и недвижимое, если оно учитывается в качестве объектов основных средств;
  • транспортный налог — ставка зависит от типа транспортного средства и мощности двигателя;
  • налог на игорный бизнес — в России азартные игры можно проводить только в 5 специальных игровых зонах (расположены в следующих регионах: Алтай, Приморье, Краснодарский край, Калининградская область и Крым), в остальных местах разрешены только букмекерские конторы и тотализаторы.

Перечень всех местных налогов и сборов на 2020 год (ст. 15 НК РФ):

  • налог на имущество физических лиц — такое как квартира, дом;
  • земельный налог — им облагаются владельцы земельных участков;
  • торговый сбор — платеж, взимаемый с объектов торговли.

Кроме того, раньше в структуру налоговой системы РФ входили другие налоги и сборы, ныне отмененные. Например, единый социальный налог (ЕСН), который с 1 января 2010 г. заменен на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.

Отмененные российские налоги

По состоянию на декабрь 2020 года в России отменены следующие, ранее действовавшие, налоги и сборы:

  • единый социальный налог (ЕСН) — отменен с 2010 г.;
  • налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы — отменен с 2002 г.;
  • дорожный налог — отменен с 2003 г.;
  • налог с продаж — отменен с 2004 г.;
  • налог на рекламу — отменен с 2005 г.;
  • налог на доходы от капитала — отменен с 2005 г.;
  • налог на наследование или дарение — отменен с 2006 г.;
  • экологический налог;
  • лесной налог;
  • федеральные, региональные и местные лицензионные сборы.

* список далеко не полный, будет дорабатываться и дополняться.

Наряду с различными видами налогов и сборов НК РФ устанавливает шесть специальных налоговых режимов, действующих наряду с основной системой налогообложения (ОСН). Перечислим их.

Специальные налоговые режимы в РФ на 2020 год (ст. 18 НК РФ):

  • упрощенная система налогообложения (УСН) — направлена на снижение налоговой нагрузки на малый бизнес, а также упрощение ведения налогового и бухгалтерского учета;
  • единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН) — стимулирующая льгота для с/х производителей;
  • патентная система налогообложения — может применяться ИП занимающимися определенными видами предпринимательской деятельности;
  • единый налог на вмененный доход (ЕНВД) — для отдельных видов деятельности (бытовые услуги, ветеринарные услуги, розничная торговля в магазинах с площадью торгового зала до 150 кв. м. и т. п.), заменяет уплату ряда налогов и сборов, упрощает взаимодействие с налоговой службой;
  • система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции — для случаев, когда инвестору предоставляются государством временные исключительные права на поиск, разведку и добычу полезного ископаемого на участке недр;
  • налог на профессиональный доход — новый налоговый режим для самозанятых (т. е. физических лиц и индивидуальных предпринимателей не имеющих работодателя и наемных работников), получающих доход от личной трудовой деятельности (например, косметические услуги на дому, проведение праздников, сдача квартиры в аренду) в сумме не превышающей 2,4 млн. руб. в год.

Последний из перечисленных специальных налоговых режимов (налог на профессиональный доход) был введен в порядке эксперимента и действует с 1 января 2019 года в Москве, Московской области, Калужской области и Татарстане; с 1 января 2020 года еще в ряде субъектов РФ (Санкт-Петербург, Волгоградская область, Башкирия и т. д.), а с 1 июля 2020 года во всех остальных регионах. Эксперимент продлится по 31 декабря 2028 года, затем будет принято решение об отмене или продлении данного налогового режима.

Налоговая ставка для самозанятых установлена в отношении доходов полученных налогоплательщиком при реализации товаров (услуг, работ, имущественных прав) и составляет: 4% — при получении доходов от физических лиц, и 6% — от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Регистрация, расчет и уплата налога производится с помощью официального мобильного приложения ФНС «Мой налог» или его веб-версии. При этом гражданам, встающим на налоговый учет в качестве самозанятых, не нужно регистрироваться в качестве индивидуальных предпринимателей.

На этом статью завершаем. Понятие налога, принципы налогообложения, история и тенденции его развития в России и мире — отдельная обширная тема.

Галяутдинов Р.Р.

Статья дополнена и доработана автором 15 дек 2020 г.

© Копирование любых материалов статьи допустимо только при указании прямой индексируемой ссылки на источник: Галяутдинов Р.Р.

Источник: http://galyautdinov.ru/post/nalogovaya-sistema-rossii

Трехуровневая система налогообложения

Трехуровневая система налогообложения рф

Налоговый кодекс РФ, первая часть которого вступила в действие с 1 января 1999 года, основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения, фактической способности налогоплательщика к уплате налога исходя из принципа справедливости. В нем определены система налогов, права, обязанности и ответственность субъектов налоговых отношений, а также общие принципы налогообложения и сборов.

В соответствии с Налоговым кодексом в РФ существует трехуровневая система налогообложения, включающая федеральные налоги и сборы, налоги субъектов Российской Федерации ( региональные) и местные налоги и сборы.

Федеральные налоги и сборы устанавливаются Налоговым кодексом РФ и обязательны к уплате на всей территории РФ.

К ним относятся: налог на добавленную стоимость; акцизы на отдельные виды товаров ( услуг ) и отдельные виды минерального сырья; налог на прибыль ( доход ) организаций ; налог на доходы от капитала; подоходный налог с физ ических лиц; взносы в государственные социальные внебюджетные фонды; государственная пошлина; таможенная пошлина и таможенные сборы; налог на пользование недрами; налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы; налог на дополнительный доход от добычи углеводородов; сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами; лесной налог; водный налог; экологический налог; федеральные лицензионные сборы.

Региональные налоги и сборы в рамках Налогового кодекса РФ устанавливаются законами субъектов РФ и обязательны к уплате на их территории. К ним относятся:

налог на имущество организаций, налог на недвижимость; дорожный налог; транспортный налог; налог с продаж; налог на игорный бизнес; региональные лицензионные сборы.

Местные налоги и сборы в рамках Налогового кодекса РФ устанавливаются нормативными актами представительных органов местного самоуправления и обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований.

К ним относятся : земельный налог; налог на имущество физических лиц; налог на рекламу ; налог на наследование или дарение ; местные лицензионные сборы.

Введение в действие ( с ! января 2000 года) части второй НК РФ предусматривает:

· сохранение отдельных видов налогов и сборов в новых условиях (Например. НДС, налог на прибыль организаций, госпошлина, налог на имущество организаций, земельный налог и др.);

· отмену ряда старых налогов и сборов ( например, налог на операции с ценными бумагами, платежи за пользование природными ресурсами, плата за воду, сбор за право торговли и др.);

· введение новых налогов и сборов ( например, налог на доходы о т капитала. Взносы в социальные внебюджетные фонды, налог на пользование недрами, региональный транспортный налог и др.);

· замену одних видов налогов и сборов другими ( например, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы. Зачисляемые в специальный внебюджетный фонд РФ, преобразуется в федеральный налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы);

· перераспределение отдельных видов налогов и сборов между разл0438ными уровнями государственной власти и местного самоуправления ( так федеральный налог на имущества, переходящего в порядке наследования и дарения, преобразуется в местный налог на наследование и дарение, региональный сбор в форме лесного дохода преобразуется в федеральный лесной налог и т.д.

Существуют пределы действия налоговых актов по трем аспектам: во времени, в пространстве, по кругу лиц.

Действие налогов во времени акты законодательства о налогах вступают в силу не ранее, чем по истечении месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

Федеральные законы, вносящие изменения в НК РФ в части установления новых налогов ( сборов), вступают в силу не ранее 1 января года, следующего за годом их принятия.

Этот порядок установлен и для того же рода законодательных актов регионального и местного значения.

Действие налоговых актов в пространственалоговые акты федеральных органов власти действуют на территории всей России. Акты субъектов Федерации действуют лишь на территории данного субъекта. Акты органов местного самоуправления распространяются на территорию управляемого ими города. ( района ).

Действие налоговых актов по кругу лиц– экономические отношения между налогоплательщиком и государством определяются посредством принципа постоянного пребывания ( резиденства ), с учетом которого различают два вида субъектов налогообложения: резидентов и нерезидентов.

Резиденты имеют постоянное местопребывание в государстве. Их доходы, полученные на территории государства и за рубежом, подлежат налогообложению

Нерезиденты не имеют постоянного местопребывания в государстве, и налогообложению подлежат только те их доходы, которые получены в данном государстве.

По источникам уплаты налоги фирм можно классифицировать по следующим признакам

· Налоги, уплачиваемые с выручки от реализации продукции ( работ, услуг), в том числе НДС и акцизы;

· Налоги, включаемые в себестоимость продукции ( работ, услуг ), в том числе земельный, водный налог, налог на пользование недрами;

· Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности фирм ( на балансовую прибыль ) в том числе на их имущество и на рекламу;

· Налоги, уплачиваемые из чистой прибыли, в том числе налог на прибыль.

Налоговая реформа, осуществляемая в настоящее время в РФ не закончена. Существуют разные точки зрения на проблему предоставления налоговых льгот, порядок взимания рентных платежей, возникают новые предложения по налогообложению предприятий.

Предыдущая10111213141516171819202122232425Следующая

Дата добавления: 2016-03-15; просмотров: 3088; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

ПОСМОТРЕТЬ ЁЩЕ:

Источник: https://helpiks.org/7-42141.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.