Ст 2 закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе | ГАРАНТ

Ст 2 закона

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

несостоятельность (банкротство) (далее также – банкротство) – признанная арбитражным судом или наступившая в результате завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей;

должник – гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного настоящим Федеральным законом;

денежное обязательство – обязанность должника уплатить кредитору определенную денежную сумму по гражданско-правовой сделке и (или) иному предусмотренному Гражданским кодексом Российской Федерации, бюджетным законодательством Российской Федерации основанию;

обязательные платежи – налоги, сборы и иные обязательные взносы, уплачиваемые в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды в порядке и на условиях, которые определяются законодательством Российской Федерации, в том числе штрафы, пени и иные санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов, сборов и иных обязательных взносов в бюджет соответствующего уровня бюджетной системы Российской Федерации и (или) государственные внебюджетные фонды, а также административные штрафы и установленные уголовным законодательством штрафы;

руководитель должника – единоличный исполнительный орган юридического лица или руководитель коллегиального исполнительного органа, а также иное лицо, осуществляющее в соответствии с федеральным законом деятельность от имени юридического лица без доверенности;

кредиторы – лица, имеющие по отношению к должнику права требования по денежным обязательствам и иным обязательствам, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору;

конкурсные кредиторы – кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, имеет обязательства по выплате компенсации сверх возмещения вреда, предусмотренной Градостроительным кодексом Российской Федерации (компенсации сверх возмещения вреда, причиненного в результате разрушения, повреждения объекта капитального строительства, нарушения требований безопасности при строительстве объекта капитального строительства, требований к обеспечению безопасной эксплуатации здания, сооружения), вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия). Конкурсным кредитором, действующим в интересах участников синдиката кредиторов, признается кредитный управляющий, действующий в порядке, предусмотренном главой X.1 настоящего Федерального закона;

уполномоченные органы – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на представление в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные представлять в деле о банкротстве и в процедурах, применяемых в деле о банкротстве, требования по денежным обязательствам соответственно субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

орган по контролю (надзору) – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих;

регулирующий орган – федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере несостоятельности (банкротства) и финансового оздоровления;

санация – меры, принимаемые собственником имущества должника – унитарного предприятия, учредителями (участниками) должника, кредиторами должника и иными лицами в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности должника, в том числе на любой стадии рассмотрения дела о банкротстве;

наблюдение – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях обеспечения сохранности его имущества, проведения анализа финансового состояния должника, составления реестра требований кредиторов и проведения первого собрания кредиторов;

финансовое оздоровление – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности в соответствии с графиком погашения задолженности;

внешнее управление – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику в целях восстановления его платежеспособности;

конкурсное производство – процедура, применяемая в деле о банкротстве к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов;

реструктуризация долгов гражданина – реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к гражданину в целях восстановления его платежеспособности и погашения задолженности перед кредиторами в соответствии с планом реструктуризации долгов;

реализация имущества гражданина – реабилитационная процедура, применяемая в деле о банкротстве к признанному банкротом гражданину в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов и освобождения гражданина от долгов;

мировое соглашение – процедура, применяемая в деле о банкротстве на любой стадии его рассмотрения в целях прекращения производства по делу о банкротстве путем достижения соглашения между должником и кредиторами;

представитель учредителей (участников) должника – председатель совета директоров (наблюдательного совета) или иного аналогичного коллегиального органа управления должника, либо лицо, избранное советом директоров (наблюдательным советом) или иным аналогичным коллегиальным органом управления должника, либо лицо, избранное учредителями (участниками) должника для представления их законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

представитель собственника имущества должника – унитарного предприятия – лицо, уполномоченное собственником имущества должника – унитарного предприятия на представление его законных интересов при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

представитель комитета кредиторов – лицо, уполномоченное комитетом кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени комитета кредиторов;

представитель собрания кредиторов – лицо, уполномоченное собранием кредиторов участвовать в арбитражном процессе по делу о банкротстве должника от имени собрания кредиторов;

арбитражный управляющий – гражданин Российской Федерации, являющийся членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих;

временный управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения наблюдения в соответствии с настоящим Федеральным законом;

административный управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения финансового оздоровления в соответствии с настоящим Федеральным законом;

внешний управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения внешнего управления и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий;

конкурсный управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для проведения конкурсного производства и осуществления иных установленных настоящим Федеральным законом полномочий, или государственная корпорация “Агентство по страхованию вкладов” (далее – Агентство), осуществляющая указанные полномочия в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

финансовый управляющий – арбитражный управляющий, утвержденный арбитражным судом для участия в деле о банкротстве гражданина;

мораторий – приостановление исполнения должником денежных обязательств и уплаты обязательных платежей;

представитель работников должника – лицо, уполномоченное работниками, бывшими работниками должника представлять их законные интересы при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве;

саморегулируемая организация арбитражных управляющих (далее также – саморегулируемая организация) – некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана гражданами Российской Федерации, сведения о которой включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и целями деятельности которой являются регулирование и обеспечение деятельности арбитражных управляющих;

национальное объединение саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (далее также – национальное объединение саморегулируемых организаций) – некоммерческая организация, которая основана на членстве, создана саморегулируемыми организациями, объединяет в своем составе более чем пятьдесят процентов всех саморегулируемых организаций, сведения о которых включены в единый государственный реестр саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, и целью деятельности которой является формирование согласованной позиции арбитражных управляющих по вопросам регулирования осуществляемой ими деятельности;

вред, причиненный имущественным правам кредиторов, – уменьшение стоимости или размера имущества должника и (или) увеличение размера имущественных требований к должнику, а также иные последствия совершенных должником сделок или юридически значимых действий либо бездействия, приводящие к полной или частичной утрате возможности кредиторов получить удовлетворение своих требований по обязательствам должника за счет его имущества;

недостаточность имущества – превышение размера денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей должника над стоимостью имущества (активов) должника;

неплатежеспособность – прекращение исполнения должником части денежных обязательств или обязанностей по уплате обязательных платежей, вызванное недостаточностью денежных средств. При этом недостаточность денежных средств предполагается, если не доказано иное;

федеральные стандарты – федеральные стандарты профессиональной деятельности арбитражных управляющих и федеральные стандарты деятельности саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, разработанные национальным объединением саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, утвержденные регулирующим органом в соответствии с настоящим Федеральным законом и являющиеся обязательными для исполнения арбитражными управляющими и саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих.

Для целей настоящего Федерального закона цифровая валюта признается имуществом.

Источник: https://base.garant.ru/185181/741609f9002bd54a24e5c49cb5af953b/

П. 2 ст. 2 54-ФЗ: общие положения и внесенные изменения

Ст 2 закона

Федеральный закон №54-ФЗ был введен еще в 2003 году. Основная цель принятия — реальный расчет налоговой базы, контроль прибыли, обеспечение защиты прав потребителей.

За эти годы закон претерпел немало изменений, и самые значимые произошли с принятием в 2006 году Федерального закона №290-ФЗ.

Торговые процессы требовали внедрения современных технологий, поэтому законодательство обязало практически всех предпринимателей перейти на ККТ, передающую данные о платежных операциях в ИФНС в режиме онлайн.

Первыми перейти на новые правила торговли были обязаны бизнесмены, уже применявшие в своей деятельности кассы с ЭКЛЗ. Для них был установлен срок — 1 февраля 2017 года. В начале июля того же года на применение онлайн-кассы перешли розница и общепит, реализующие подакцизные товары (сигареты, алкоголь и прочее).

Следующий этап перехода состоялся ровно через год. Тогда контрольно-кассовая дисциплина коснулась сфер торговли и общественного питания, где в штате есть сотрудники. Предприниматели сферы услуг, использующими труд наемных работников, и владельцы торговых точек, реализующие товар самостоятельно (без привлечения персонала), получили отсрочку до 1.07.2019.

А 6 июня того же года Президент РФ подписал Федеральный закон №129-ФЗ, который внес новые поправки.

Согласно статье 2 этого нового законодательного акта, ИП без сотрудников при выполнении работ, оказании услуг или продаже изделий собственного изготовления освобождены от применения кассы до 2021 года.

Основные изменения, внесенные этим нормативным актом, коснулись статьи 2 Федерального закона № 54-ФЗ.

В статье мы расскажем о содержании этого нормативного акта, рассмотрим, кто был обязан перейти на кассы до принятия поправок, кто из перечня получил отсрочку, кому позволено вообще работать без ККМ. Также вы узнаете о нюансах применения онлайн-касс при расчетах между ООО и ИП.

Переходите на онлайн-кассу? Подберем ККТ для ИП и ООО за 5 минут.

Оставьте заявку и получите консультацию.

О чем говорится в ст. 2 54-фз

Пункт 1 регламентирует, что ККТ не нужна кредитным учреждениям, но они обязаны вести учет и составлять перечень всех имеющихся в собственности банкоматов и терминалов, с помощью которых клиенты могут вносить платежи, снимать наличные, проводить иные операции.

Формат перечня и порядок его направления в ФНС устанавливает Центральный Банк, согласуясь с уполномоченным органом. В пункте 2 статьи 2 54-ФЗ перечислены организации и ИП, которые в силу деятельности могут не применять контрольно-кассовое оборудование.

Подробнее о них мы расскажем ниже.

Пункт 2.1 говорит о том, что ряд предпринимателей (о них мы расскажем ниже), на патенте могут работать без ККМ, если выдают платежный ордер, распечатанный в типографии и содержащий реквизиты, установленные в ст.

4.7 данного закона. После поправок, внесенных Федеральным законом №192-ФЗ, эти виды деятельности также подпали под контрольно-кассовую дисциплину, и часть предпринимателей обязана установить кассы до 1.07.2019.

К таковым относятся хозяйствующие субъекты, занятые в рознице, реализующие чужой товар (сотрудничество с поставщиками) и работающие в одиночку. Также касса понадобится представителям сферы услуг (с сотрудниками). О бизнесменах, которым касса пока не нужна в силу принятых 6 июня поправок, расскажем позже.

Пункт 3 статьи 2 Федерального закона 54-ФЗ разъясняет нюансы применения ККМ в труднодоступных и удаленных от сетей связи местностях.

Если предприниматель осуществляет деятельность в местности, где отсутствует стабильное покрытие сети, он обязан установить кассу и внедрить в нее фискальный накопитель для хранения информации.

Подключать оборудование к интернету и передавать данные в режиме онлайн не нужно.

Что касается труднодоступных поселений, здесь предприниматели полностью освобождены от онлайн-кассы, но обязаны вести всю необходимую документацию. Этот момент регламентирует пункт 7. Вместо чека, кассир выдает покупателю иной документ, подтверждающий факт расчета. Он должен быть оформлен в соответствии со ст. 4.7 54-ФЗ.

Преференция не распространяется на районные центры и поселения с численностью населения от 10 000 человек. Список удаленных и труднодоступных местностей составляет региональное правительство. Ознакомиться с перечнем можно на его интернет-ресурсе.

Пункт 5 поясняет, что ФАП и аптеки, расположенные в поселке, селе, деревне, в которой отсутствуют иные точки реализации лекарственных препаратов, также могут работать без ККМ.

От контрольно-кассовой дисциплины освобождены также и церкви, храмы, которые оказывают ритуальные услуги (крещение, венчание и прочее) и реализуют религиозную атрибутику (иконы, книги, свечи, кресты). Об этом говорит пункт 6.

Пункт 8 разъясняет, что организации и ИП, которые подпадают под действие положений пп. 2, 3 и 5 54-ФЗ, но держат в собственности вендинговые аппараты и с их помощью реализуют товары, лекарственные препараты, продукты питания, а также продают подакцизные товары, обязаны установить кассу в установленный срок.

Освобождение получили ООО и ИП, осуществляющие расчеты исключительно между расчетными счетами. Этот момент закреплен в пункте 9 и требует более подробного разбора моментов, когда онлайн-касса все же необходима.

Пункт 10 регламентирует, что все учреждения, которые относятся к муниципалитету, организуют платные парковочные места и взимают плату за право пользования ими, а вырученные деньги направляют в бюджет, могут работать без ККМ.

Пункт 11 ст. 2 54-ФЗ о применении ККТ предусматривает выдачу фискального документа или отправку его электронной копии потребителю услуг страховой компании.

В пункте 12 речь идет о государственных и муниципальных библиотеках, которые освобождены от онлайн-касс. Перечень платных услуг, которые можно оказывать без выдачи чека, формирует Правительство РФ.

на наш канал в Яндекс Дзен – Онлайн-касса!
Получай первым горячие новости и лайфхаки!

Какие изменения внес закон №129 -ФЗ в статью 2 54-ФЗ

В связи с вступившим недавно в силу Федеральным законом № 129-ФЗ нормативный акт, регулировавший применение ККТ, претерпел некоторые изменения.

Во-первых, ст. 2 закона 54-ФЗ дополнилась двумя новыми пунктами — 13 и 14. В первом указан перечень организаций, на которые не распространяется контрольно-кассовая дисциплина. Сюда вошли образовательные заведения, физкультурно-оздоровительные комплексы, дома культуры, дома ремесел и прочие учреждение, организующие культурные мероприятия и досуг для граждан.

В п. 14 сказано, что ККМ могут не применять ИП при продаже абонементов или входных билетов на посещение государственных или муниципальных театральных учреждений при условии, что реализация осуществляется не в помещении. Также преференция не распроняется, если билеты или абонементы реализуются через интернет-магазин.

Во-вторых, изменилось содержание абзаца 17 п.2 ст.2 закона 54-ФЗ, в котором говорилось об освобождении от установки онлайн-кассы собственников недвижимости, сдающих в аренду жилье. Теперь речь идет об аренде квартиры или частного дома вместе с парковочным местом, также находящимся в собственности.

Кассы для ИП на ЕНВД и ПСН. Установим и зарегистрируем за 1 день.

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

54-ФЗ статья 2 пункт 2 подпункт 2.1: перечень предпринимателей, которые получили отсрочку

Здесь мы рассмотрим, каких предпринимателей контрольно-кассовая дисциплина коснется уже в этом году, а кто получил отсрочку. В пункте 2.1 (введен 192-ФЗ) ст. 2 Закона 54-ФЗ были указаны виды деятельности, занятые в которых бизнесмены могли не применять ККМ, если выдавали клиентам БСО, до 1 июля 2019 года. Сюда вошли:

  • услуги парикмахера, косметолога, визажиста;
  • услуги ветеринара;
  • ремонт бытовой, электронной техники, компьютеров;
  • шиномонтаж, автомойки, техобслуживание;
  • услуги фитнес-центров;
  • реализация добычи охотником;
  • оказание частных медицинских услуг;
  • реализация молока и продуктов его переработки;
  • осуществление рыболовной деятельности, реализация рыбы и готовых изделий из нее;
    перевозка пассажиров и грузов.

То есть изначально эти сферы подпадали под контрольно-кассовую дисциплину. Но с приближением срока перехода представители микробизнеса столкнулись с рядом проблем.

Основная — расходы на приобретение кассового оборудования, фискального накопителя, подключение к оператору фискальных данных оказались неподъемными для некоторых бизнесменов.

Затраты на покупку ККТ вкупе с прочими расходами в среднем составляют 30 000-40 000 рублей.

К тому же общественность всколыхнул законодательный акт о налоге на профессиональную деятельность. Пока он действует в тестовом режиме на территориях Москвы, Московской и Калужской областей, Республики Татарстан.

После вступления в силу каждый самозанятый, проживающий в этих регионах, обязан зарегистрироваться в приложении «Мой налог» и отчислять в бюджет процент от полученной суммы дохода.

Правительством были предусмотрены следующие налоговые ставки: 4 % — при оказании услуг или работ физическому лицу, 6 % — при получении платежа от юридического лица.

Под понятие «самозанятые» попали граждане, которые изготавливают и продают хенд-мейд (вязаные вещи, игрушки, вышивку, дизайнерские украшения, предметы народного промысла и прочее), реализуют выпечку, консервацию, иные продукты питания, произведенные самостоятельно, оказывают услуги и выполняют работы. По закону для осуществления расчетов самозанятым ККМ не требуется.

В итоге возникла некоторая несправедливость из-за того, что ИП (не имеющих в штате привлеченных сотрудников), ранее применявших ПСН и ЕНВД, занятых в сфере услуг и торговли изделиями собственного производства, также  можно было отнести к категории самозанятых.

Однако в отношении их законодательство предусматривало переход на контрольно-кассовую технику.

Чтобы устранить это разногласие, депутаты Госдумы во главе с Андреем Макаровым (Комитет по бюджету и налогам) внесли законопроект, предусматривающий для таких бизнесменов отсрочку перехода на 2 года.

А 6 июня Президент подписал Федеральный закон №129-ФЗ, после чего многие бизнесмены, осуществляющие деятельность в одиночку, смогли вздохнуть свободно. Чтобы было более понятно, кто получил право работать по-старому, и в каких случаях все же потребуется ККМ, рассмотрим несколько примеров.

Пример №1. Автослесарь зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, занимается ремонтом и обслуживанием автотранспорта самостоятельно. Может воспользоваться отсрочкой. Если в мастерской продает запчасти, моторное масло, шины, то обязан приобрести кассовый аппарат сейчас.

Пример №2. Владелец небольшого кафе (без наемного персонала) реализует собственную выпечку и готовые блюда — получил отсрочку.

Если бизнесмен решил расширить меню и заключил договор на поставку продукции с контрагентом, он лишается права на отсрочку.

Также обязанность установить кассовое оборудование в течение 30 дней наступит после заключения хотя бы одного трудового договора.

Кто может не применять кассу согласно п. 2 ст. 2 закона 54-ФЗ

П. 2 ст. 2 54-ФЗ регламентирует сферы деятельности, полностью освобожденные от контрольно-кассовой дисциплины. То есть они вправе работать без ККМ и не обязаны выдавать какие-либо документы, подтверждающие оплату. Вы можете работать по старым правилам, если:

  • принимаете платежи на расчетный счет в банке только от ИП и ООО;
  • применяете специальный режим НПД;
  • занимаетесь изготовлением ключей или ремонтом обуви;
  • реализуете продукцию на ярмарках, рынках при условии отсутствия помещения;
  • осуществляете торговлю через автоматы, не подключенные к сети электропитания и принимающие исключительно монеты (обычно они применяются для продажи небольших игрушек, жевательных резинок, конфет и прочего);
  • осуществляете разносную торговлю, продажу с лотков (например, пирожки, напитки, мороженое в электричках или поездах);
  • реализуете печатную продукцию (не менее 50 % от всего ассортимента товаров);
  • торгуете мороженым и лимонадом, квасом, молоком на розлив;
  • осуществляете сезонную продажу овощей, живой рыбы и прочих товаров вразвал;
  • оказываете услуги носильщиков, выполнение работ по хозяйству (например, расколка дров);
  • сдаете жилье совместно с парковочным местом (если оно находится в собственности) в аренду.

Ознакомиться с полным списком освобожденных можете в пункте 2 статьи 2 закона 54-ФЗ.

Как вести безналичные расчеты ИП и ООО согласно п. 9 ст. 2 54-ФЗ

Изменения в законе о кассах не до конца прояснили вопрос по установке ККМ в 2019 году для расчетов между ООО и ИП, положение о которых закреплено в п. 9 ст. 2 54-ФЗ. В своих Письмах Минфин и ФНС дали подробные разъяснения по этому поводу.

ООО или ИП получает деньги от контрагентов, которые также зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей или организаций, исключительно на расчетный счет — выдавать чек клиенту не нужно, также не требуется отправка электронной копии в налоговую.

Подотчетник оплачивает услуги/покупки и переводит деньги со своей либо корпоративной карты — организация-контрагент в качестве подтверждения оплаты обязана выдать ему платежный ордер.

Выдачу денежных средств из кассы подотчетному лицу, а также возврат остатков фиксировать с помощью кассового аппарата не нужно. Также касса не понадобится, если вы принимаете платежи с помощью систем интернет-банкинга. Однако при проведении платежных операций с помощью онлайн-кошельков, организация, на чей счет были зачислены средства, должна направить клиенту электронный чек.

Если контрагент оплачивает ваши товары/услуги/работы через банк с применением платежного поручения или квитанции, и чек выдает ФКО, обязанность применять контрольно-кассовую технику наступит в этом году.

Подскажем, какая касса из нашего каталога подойдет под ваш бизнес.

Оставьте заявку и получите консультацию в течение 5 минут.

Источник: https://Online-kassa.ru/blog/p-2-st-2-54-fz-obshchie-polozheniya-i-vnesennye-izmeneniya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.