Состав земель лесного фонда

Понятие и состав земель лесного фонда

Состав земель лесного фонда

Тема 14. Правовой режим земель лесного фонда

План

1. Понятие и состав земель лесного фонда

2. Лесопользование и его виды

3. Особенности охраны лесов

Исключительная значимость леса как природного объекта обусловливает специальное правовое регулирование лесных отношений ЛК РФ и другими федеральными законами. Выделяют следующие специфические особенности земель лесного фонда.

Во-первых, на них произрастают леса, и лесное законодательство регулирует их использование, охрану, защиту и воспроизводство исходя из представлений о лесе как об экологической системе или как о природном ресурсе. Данное определение, сформулированное в ст.

5 ЛК РФ, объясняет главную особенность правового режима земель данной категории – он устанавливается лесным, земельным и экологическим законодательством, предусматривающим подчиненность правового режима земель режиму охраны и использования лесов как комплексного природного образования. При этом, в отличие от понимания земли (ст.

1 ЗК РФ), леса являются природным ресурсом и природным объектом, но не объектом недвижимости. Следовательно, произрастающие на лесных участках леса являются принадлежностью главной вещи – земельного участка, и следуют ее судьбе.

Во-вторых, леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий (населенных пунктов, обороны и т.д.).

Использование, охрана, защита, воспроизводство лесов осуществляются в соответствии с целевым назначением земель, на которых эти леса располагаются.

Границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В составе земель лесного фонда ст.

101 ЗК РФ выделяется две субкатегории земель со своим дифференцированным правовым режимом: лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, – вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие). Следовательно, на лесных участках в составе категории земель лесного фонда располагается только часть лесных ресурсов, причем земли, на которых расположены остальные леса не изменяют по этой причине свою категорию. Другими словами, иные (кроме как на землях лесного фонда) леса попадают под правовой режим соответствующей категории земель (особо охраняемых природных территорий, населенных пунктов, транспорта и т.д.) и в лучшем случае могут образовывать отдельную субкатегорию земель. Например, к субкатегории земель природоохранного назначения (категория земель особо охраняемых территорий и объектов) относятся земли, занятые защитными лесами. В отличие от земель всех остальных категорий, земли лесного фонда находятся исключительно в федеральной собственности. Однако допускается отнесение лесов, произрастающих на землях иных категорий (например, населенных пунктов), и соответствующих земельных участков к иным формам собственности.

Не зависимо от формы публичной собственности на леса, граждане имеют право свободно и бесплатно пребывать в них и для собственных нужд осуществлять заготовку и сбор дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, других пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), а также недревесных лесных ресурсов. Граждане обязаны соблюдать правила пожарной безопасности в лесах, правила санитарной безопасности в лесах, правила лесовосстановления и правила ухода за лесами.

Граждане и юридические лица, которые используют леса в порядке, предусмотренном ст.25 ЛК РФ (заготовка древесины; живицы; пищевых лесных ресурсов и сбор лекарственных растений и т.д.) приобретают право собственности на древесину и иные добытые лесные ресурсы в соответствии с гражданским законодательством.

Право собственности на древесину, которая получена при использовании лесов, расположенных на землях лесного фонда, в соответствии со статьями 43-46 ЛК РФ, принадлежит Российской Федерации.

Указанными статьями регулируется использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, для разработки месторождений полезных ископаемых; использование лесов для строительства и эксплуатации водохранилищ, иных искусственных водных объектов, а также гидротехнических сооружений, специализированных портов; использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов; использование лесов для переработки древесины и иных лесных ресурсов.

Таким образом, под землями лесного фонда в юридической науке и законодательстве понимаются земельные территории, находящиеся в федеральной собственности, покрытые лесной растительностью (лесами) и не покрытые лесной растительностью, но предназначенные для ее восстановления или нелесные земли предназначенные для нужд лесного хозяйства (занятые просеками, дорогами), в том числе: лесные земли – гари, редины, прогалины, лесные питомники с несомкнувшимися лесными культурами и т.п.; лесные земли не используемые для лесного хозяйства в границах земель лесного фонда в виде сельскохозяйственных угодий (пашни, сенокосы, пастбища), призванные удовлетворять нужды побочного сельскохозяйственного производства и социально-экономические нужды населения иорганизаций.[14]

Субъектами лесных отношений являются Российская Федерация, субъекты РФ, муниципальные образования, граждане и юридические лица.

От имени Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в лесных отношениях участвуют соответственно органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий, установленных нормативными правовыми актами. Особенности такого участия определяются лесным, земельным, экологическим, гражданским, административным и муниципальным законодательством.

Наиболее юридически значимая классификация лесов, расположенных на землях лесного фонда, подразделяет их по принципу целевого назначения на защитные леса, эксплуатационные леса и резервные леса. Леса, расположенные на землях иных категорий, могут быть отнесены к защитным лесам.

Эксплуатационные леса подлежат освоению в целях устойчивого, максимально эффективного получения высококачественной древесины и других лесных ресурсов, продуктов их переработки с обеспечением сохранения полезных функций лесов. К резервным лесам относятся леса, в которых в течение двадцати лет не планируется осуществлять заготовку древесины.

В резервных лесах осуществляются авиационные работы по охране и защите лесов. Использование резервных лесов допускается после их отнесения к эксплуатационным лесам или защитным лесам.

Отнесение лесов к резервным лесам и установление их границ осуществляются органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий.

Защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов с одновременным использованием лесов при условии, если это использование совместимо с целевым назначением защитных лесов и выполняемыми ими полезными функциями.

С учетом особенностей правового режима защитных лесов определяются следующие категории указанных лесов: леса, расположенные на особо охраняемых природных территориях; леса, расположенные в водоохранных зонах; леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов: ценные леса.

В свою очередь, леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов подразделяются на леса, расположенные в первом и втором поясах зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; защитные полосы лесов, расположенные вдоль железнодорожных путей общего пользования, федеральных автомобильных дорог общего пользования, автомобильных дорог общего пользования, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации; зеленые зоны, лесопарки; городские леса; леса, расположенные в первой, второй и третьей зонах округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов.

Ценные леса подразделяются на государственные защитные лесные полосы; противоэрозионные леса; леса, расположенные в пустынных, полупустынных, лесостепных, лесотундровых зонах, степях, горах; леса, имеющие научное или историческое значение; орехово-промысловые зоны; лесные плодовые насаждения; ленточные боры.

В защитных, эксплуатационных и резервных лесах могут быть выделены особо защитные участки.

К ним относятся берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов; опушки лесов, граничащие с безлесными пространствами; постоянные лесосеменные участки; заповедные лесные участки; участки лесов с наличием реликтовых и эндемичных растений; места обитания редких и находящихся под угрозой исчезновения диких животных; другие особо защитные участки лесов. На заповедных лесных участках запрещается проведение рубок лесных насаждений. На других особо защитных участках лесов запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, за исключением случаев, предусмотренных ч.4 ст.17 ЛК РФ. Согласно данной статье, в защитных лесах сплошные рубки осуществляются только в случае, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции, на лесные насаждения, обеспечивающие сохранение целевого назначения защитных лесов и выполняемых ими полезных функций.

На особо защитных участках лесов проведение выборочных рубок допускается только в целях вырубки погибших и поврежденных лесных насаждений. Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на особо защитных участках лесов, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Следует различать основания и порядок перевода земель или земельных участков лесного фонда в другую категорию земель и перевод земель или земельных участков из одной субкатегории в другую в рамках категории земель лесного фонда.

Так, особенности перевода земель лесного фонда или земельных участков в составе таких земель в другую категорию заключаются том, что такой перевод разрешается лишь в случае организации особо охраняемых природных территорий; установления или изменения границ населенных пунктов; размещения объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов (ст.11 Закона о переводе земель из одной категории в другую).

Источник: https://studopedia.su/9_33124_ponyatie-i-sostav-zemel-lesnogo-fonda.html

Понятие, состав и правовой режим земель лесного фонда

Состав земель лесного фонда

Правовой режим земель лесного фонда регулируется земельным и лесным законодательством. В соответствии со ст. 101 Земельного кодекса РФ и ст. 8 Лесного кодекса РФ все земли лесного фонда делятся на две основные группы, а именно:

1) лесные земли, к которым относятся:

а)земли, покрытые лесной растительностью;

б)земли, не покрытые растительностью, но предназначенные для ее восстановления (вырубки, гари, погибшие древостой, редины, пустыри, прогалины, площади, занятые питомниками, несомкнувшимися лесными культурами и иные);

2)нелесные земли (земли, предназначенные для ведения лесного хозяйства), к которым относятся:

а) земли, предназначенные для нужд лесного хозяйства (земли, занятые просеками, дорогами, сельскохозяйственными угодьями и др.);

б)а также иные земли, расположенные в границах лесного фонда (земли, занятые болотами, каменистыми россыпями, и другие неудобные для использования земли).

Согласно ст. 55 ЛК РФ в лесном фонде РФ выделяют леса первой, второй и третьей групп. В соответствии с п. 3 ст. 101 ЗК РФ изъятие земель, занятых лесами первой группы, для государственных или муниципальных нужд допускается только в исключительных случаях, предусмотренных поди. 1 и 2 п. 1 ст. 49 ЗК РФ, а именно в связи с:

1) выполнением международных обязательств РФ;

2) размещением объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов. Изъятие земель лесного фонда в лесах первой груп\/пы осуществляется Правительством РФ по представлению органа государственной власти субъекта РФ, согласованному с федеральным органом управления лесным хозяйством – Министерством природных ресурсов РФ.

Основное целевое назначение земель лесного фонда – использование их в качестве средства

производства в лесном хозяйстве. Принимая во внимание целевое назначение земель лесного фонда, основные принципы их правового режима закрепляются в земельном законодательстве и конкретизируются в законодательстве о лесах. Границы лесного фонда определяются путем отграничения земель лесного фонда от иных земель (ст. 7 ЛК РФ).

Включение земель в состав лесного фонда и их изъятие из него осуществляются в порядке, установленном лесным и земельным законодательством РФ.

Статья 59 ЛК РФ предусматривает, что при отнесении лесов к группам лесов и категориям защитности лесов первой группы одновременно определяются границы участков лесного фонда по каждой группе лесов и каждой категории защитности лесов первой группы в порядке, установленном ЛК РФ. В зависимости от группы лесов и категории защитности лесов первой группы устанавливается:

1) порядок ведения лесного хозяйства в них;

2) использования лесного фонда;

3)а также порядок изъятия участков лесного фонда.

В связи с этим для обеспечения сохранности лесов имеет важное значение определение порядка перевода лесных земель в нелесные земли. Перевод земель лесного фонда, находящихся в федеральной собственности, из одной категории в другую осуществляется Правительством РФ.

60. Понятие, состав и правовой режим земель водного фонда.

Понятие, состав и правовой режим земель водного фонда

К землям водного фонда относятся земли:

— занятые водными объектами;

— земли водоохранных зон водных объектов;

— земли, выделяемые для установления полос отвода и зон охраны водозаборов, гидротехнических сооружений и иных водохозяйственных сооружений, объектов.

Земли водного фонда относятся к самостоятельной категории земель и большая их часть — водопокрытая, а далее идут болотные земли, площади пашен, древесно-кустарниковой растительности.

В землях водного фонда, не занятых водными объектами, различают: сельскохозяйственные угодья (пашню, залежь, многолетние насаждения, кормовые угодья); леса, земли под древеснокустарниковой растительностью, земли застройки; земли под дорогами, нарушенные земли; прочие земли.

Земли водного фонда предназначены для организации рационального использования, восстановления и охраны водных ресурсов.

Основное целевое назначение этих земель заключается в использовании их для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение питьевых, бытовых, доровительных и других нужд населения, а также водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных государственных и общественных потребностей. Земли водного фонда подразделяются на два вида: водопокрытые земли; земли, прилегающие к водным объектам, предназначенные для обслуживания юридических лиц и граждан — водопользователей. К водопокрытым относятся земли, которые покрыты водой постоянно либо большую часть года, т. е. поверхностными водами, и являются частью водного объекта. Под водным объектом понимается сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа либо в недрах, имеющее границы, объем и черты водного режима. К числу водопокрытых земель относятся земли, занятые внутренними морскими водами и территориальным морем РФ. Внутренние морские воды — воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, принятых для отсчета ширины территориального моря РФ. К территориальному морю РФ относятся прибрежные морские воды шириной 12 морских миль, отмеряемых в соответствии с нормами международного права и законодательством РФ. Поверхностные водные объекты представляют собой постоянное или временное сосредоточение вод на поверхности суши в формах ее рельефа, имеющее границы, объем и черты водного режима, и состоят из поверхностных вод, дна и берегов. Поверхностные водные объекты подразделяются на: поверхностные водотоки и водохранилища на них. Поверхностные водотоки — это поверхностные водные объекты, воды которых находятся в состоянии непрерывного движения и к ним относятся реки, водохранилища на них, ручьи, каналы межбассейнового перераспределения и омплексного использования водных ресурсов; поверхностные водоемы. Ими являются поверхностные водные объекты, воды которых находятся в состоянии замедленного водообмена и к ним относятся озера, водохранилища, болота и пруды; ледники и снежники. Ледниками признаются движущиеся естественные скопления льда атмосферного происхождения на земной поверхности. Снежники — неподвижные естественные скопления снега и льда, охраняющиеся на земной поверхности в течение всего теплого времени года или его части. Правовой режим земель водного фонда регулируется: Водным и Земельным кодексами; Законом «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»; «О Государственной границе Российской Федерации»; «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Источник: https://studopedia.ru/20_56541_ponyatie-sostav-i-pravovoy-rezhim-zemel-lesnogo-fonda.html

Земли лесного фонда

Состав земель лесного фонда
Юридическая энциклопедия МИП онлайн – задать вопрос юристу » Земельное право » Категории земель » Земли лесного фонда

Земли лесного фонда – это не только леса и лесополосы, охраняемые государством, но и земельные участки, которые предназначены для восстановления лесов, а также участки, которые предназначаются для целей по осуществлению лесохозяйственной деятельности.

Земли лесного фонда, вопреки расхожему мнению, – это не только леса и лесополосы, охраняемые государством, но и земельные участки, которые предназначены для восстановления лесов, а также участки, которые предназначаются для целей по осуществлению лесохозяйственной деятельности. Находятся земли лесного фонда под юрисдикцией, как Земельного кодекса, так и Лесного кодекса РФ.

Нужна помощь юриста по земельным делам?

Состав и правовое положение земель лесного фонда

Земли лесного фонда включают в себя следующие типы земельных участков и лесов:

  • защитные территории;
  • эксплуатационные территории;
  • резервные территории;
  • иные земельные участки, предназначенные для лесов, которые определяются как защитные территории;
  • земли лесного фонда;
  • другие категории любых земель, которые могут быть использованы для лесного фонда.

Понятие и состав земель лесного фонда подразумевают использование земельных участков исключительно с первоначальным целевым назначением.

Правовой режим лесного фонда прописан и четко указан не только в земельном и лесном законодательстве, но и в других нормативно-правовых актах, которые предписывают использование земельных участков под леса и лесные территории.

В частности, это касается Постановления Правительства РФ № 48, где прописаны все аспекты и особенности документов, касающихся перевода земель из категории лесного фонда в любую другую и наоборот.

Правовой режим лесного земельного фонда подразумевает использование участков только для осуществления лесохозяйственной деятельности или под леса. К примеру, эксплуатационные леса – это те лесные земельные участки, которые эксплуатируются для проведения этой самой деятельности: вырубка леса, переработка лесопродуктов и прочая деятельность.

Согласно статье 5 Лесного кодекса РФ вся деятельность, касающаяся лесных земельных участков, должна осуществляться, исходя из понятия леса как целой экологической системе, которая нуждается в защите и безопасности.

Собственность на лесные земельные участки

Использование земель лесного фонда, согласно действующему законодательству, происходит исключительно в рамках нормативно-правовых актов, непосредственно касающихся этих самых земель.

Так, все лесные земельные участки находятся или в федеральной собственности, или предоставляются федеральными органами власти на правах собственности иным участникам земельных отношений в рамках земельного законодательства.

Подразумевается в данном случае следующие формы собственности:

  • государственная;
  • муниципальная;
  • собственность субъектов федерации.

Лесной земельный фонд не может находиться в собственности у физических или юридических лиц, однако последние вправе их использовать или эксплуатировать на правах бессрочного или срочного пользования, на правах аренды и сервитута, если это предусмотрено и разрешено федеральными органами власти. Земли лесного фонда не могут быть использованы ни для какого иного назначения, кроме того, которое предусмотрено Лесным кодексом РФ.

Кадастровая оценка земель лесного фонда происходит на общих основания, предусмотренных в Федеральном законе РФ № 221.

Перевод участков из лесной категории

Перевод земель лесного фонда в любую другую целевую категорию осуществляется исключительно в рамках Постановления Правительства РФ № 48, где прописан порядок по подготовке документации. В полный пакет такой документации входят следующие документы:

  • ходатайство;
  • акт и план выбранного земельного участка, с указанием его кадастровой стоимости, географического местоположения;
  • решение от уполномоченного органа власти;
  • справка, в которой указано, что на выбранном земельном лесном участке отсутствуют месторождения полезных ископаемых;
  • выписка из ЕГРП на конкретный лесной участок;
  • проект о переводе земли в другую категорию, одобренный Правительством РФ;
  • результаты экспертизы, если таковая была проведена.

В общей сложности, после передачи пакета одобренных документов в уполномоченный орган, должно пройти три недели (имеется в виду с включением выходных дней), после чего заявителю направляется ответ с удовлетворением ходатайства или отказом по нему.

Изъятие земель лесного фонда для осуществления какой-либо деятельности и использования этих земель для целей, не предусмотренных в Лесном кодексе России, возможно только после перевода земельных участков в иную категорию. В противном случае нарушителей ждет административная ответственность за земельные правонарушения и преступления.

Осуществление деятельности по туризму и отдыху граждан

Целевое назначение земель лесного фонда подразумевает использование земельных участков для осуществления деятельности по организации туризма, отдыха и культурно-спортивных мероприятий для граждан. В описанном случае перевод земельных участков из одной категории в другую не требуется. Это прописано в статье 41 Лесного кодекса РФ.

Согласно пункту 2 статьи 41 ЛК РФ на земельных лесных участках возможно строительство или возведение зданий и сооружений, носящих временных характер, их благоустройство и использования в рекреационных целях.

При этом на время использования на земельный участок оформляется или договор аренды, или договор срочного/бессрочного пользования. Выступать одной из сторон такого договора может как индивидуальный предприниматель, так и юридическое лицо.

Физические лица этим правом не наделены, поскольку не могут осуществлять рекреационную деятельность, а только лишь быть ее участником (не организатором).

Охрана земель лесного фонда. Ответственность за лесонарушения

Ответственность за лесонарушения предусмотрена в главе 13 Лесного кодекса РФ. Согласно этой главе выделяется три вида ответственности:

  • административная;
  • уголовная;
  • изъятие лесопродуктов, полученных в результате нарушения;
  • возмещение ущерба.

Административная/уголовная ответственность наступает и реализуется с соблюдением всех норм Кодекса об административных правонарушениях и Уголовного кодекса РФ. При этом согласно статье 99 Лесного кодекса России понесенное наказание не может освободить нарушителя от возмещения ущерба.

Так, если действия гражданина стали причиной пожара и выгорания существенной части леса, то он понесет не только уголовную или административную ответственность (в зависимости от обстоятельств дела), но и будет обязан возместить (например, путем принудительных работ) принесенный им ущерб лесным участкам земель.

Изъятие заготовленных в результате нарушений лесопродуктов и орудий, которые способствовали их добыче, осуществляется в рамках статьи 99.1 Лесного кодекса РФ. Вся древесина, транспорт и средства для добычи древесины изымаются (конфисковываются) безвозмездно в пользу государства.

При этом нарушителей также никто не освобождает от принудительного возмещения ущерба, который причинили его действия лесным земельным участкам.

Например, если в ходе незаконной вырубке леса, организацию наказали не только изъятием, но и уголовно, представитель организации (руководитель) обязан будет возместить ущерб или в денежном эквиваленте, или в натуре (путем, например, посадки насаждений, которые его организация уничтожила).

Кузнецов Федор Николаевич

Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация – разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.

право собственности на земельный участок возникло в 2010 г. Управление лесами претендует на них, координат нет, только планшет, и подали иск в суд.

тамара28.07.2019 05:07

Для полноценного ответа на Ваш вопрос, необходимо ознакомиться со всеми  обстоятельствами дела.
Вы можете обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «МИП» скидка 50 процентов.

или по телефону +7 (499) 229-84-53

адрес: г. Москва, Старопименовский переулок 18

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru

http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Коханов Николай Игоревич28.07.2019 19:35

Задать дополнительный вопрос

За более подробной консультацией  Вы можете обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «МИП» скидка 50 процентов. или по телефону +7 (499) 229-84-53 адрес: г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Дубровина Светлана Борисовна29.07.2019 00:00

Задать дополнительный вопрос

С какого года требуется согласование границ лесного фонда с землями сельхозназначени . Как доказать незаконность (законность) выделения земель, если на них претендует лесной фонд.

тамара28.07.2019 04:56

Добрый день.

Для полноценного ответа на Ваш вопрос, необходимо ознакомиться со всеми  обстоятельствами дела.
Вы можете обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «МИП» скидка 50 процентов.

или по телефону +7 (499) 229-84-53

адрес: г. Москва, Старопименовский переулок 18

Если Вы находитесь в другом городе, то Вы можете отправить сканы или фото документов на электронный адрес: nm@advokat-malov.ru

http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Внимание! Скидки по промокоду больше не актуальны

Коханов Николай Игоревич28.07.2019 19:29

Задать дополнительный вопрос

За более подробной консультацией  Вы можете обратиться в офис на консультацию к нашим специалистам. Юридическая группа МИП составит для Вас все документы, жалобы и заявления по промокоду «МИП» скидка 50 процентов. или по телефону +7 (499) 229-84-53 адрес: г. Москва, Старопименовский переулок 18 nm@advokat-malov.ru http://advokat-malov.ru/kontakty.html

Дубровина Светлана Борисовна29.07.2019 00:00

Задать дополнительный вопрос

перевод земель лесного фонда в другую категорию, а именно для организации пункта снеголавинных наблюдений со служебно-жилым строительством

Поломарь Елена13.05.2019 07:13

Добрый день.

Уточните, пожалуйста, что именно Вас интересует.

Источник: https://advokat-malov.ru/kategorii-zemel/zemli-lesnogo-fonda.html

Земли лесного фонда и их использование

Состав земель лесного фонда

Земельные ресурсы Российской Федерации по видам использования делятся на семь категорий. Преобладают леса, которые составляют 65% от площади территории государства.

Определение

Земли лесного фонда – природный хозяйственный объект собственности федерального значения. Это леса и участки, предназначенные для лесной промышленности. Исключение составляют массивы городских поселений и территории, которыми распоряжается Министерство обороны РФ.

К землям лесного фонда (ЛФ) не относятся:

  • наделы сельскохозяйственного назначения;
  • насаждения кустарниковой растительности;
  • участки водного фонда.

Подробный список массивов ЛФ регламентирован положениями статьи №23 Лесного кодекса РФ.

ДОРОГИЕ ЧИТАТЕЛИ!Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай имеет уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему —звоните нам по телефону(круглосуточно).Это быстро и бесплатно!Москва:+7 499 938-54-07Санкт-Петербург:+7 812 425-64-95Регионы:+7 (800) 350-84-13 (доб. 140)

Какие земли относятся к лесному фонду

Существует три категории территорий лесного фонда. Состав земель первой из них:

  • берега рек, других водных объектов, защищенные зоны мест обитания ценных промысловых рыб, государственные лесополосы;
  • участки, расположенные возле автомобильных и железнодорожных магистралей, находящиеся в пустынных, полупустынных, степных, лесостепных зонах;
  • природные памятники, территории национальных парков, заповедников;
  • находящиеся под санитарной охраной курортов (первой и второй зон);
  • площади для восстановления лесов;
  • территории с ценными породами деревьев, плодовых насаждений.

Вторая категория земель объединяет в себе территории лесных зон, располагающихся в местностях с высокой плотностью населения и выполняющих защитную функцию. Также к этому типу относятся древесные насаждения, которые находятся в субъектах государства, испытывающих нехватку энергетических ресурсов.

Земли третьего типа — это региональные массивы, имеющие эксплуатационное значение. Они делятся на два вида:

ВАЖНО! Границы земель ЛФ определяются по специальным межевым знакам или по картографическим материалам. Их исключение или присоединение происходит в соответствии с действующими законами Лесного и Земельного кодексов.

Виды разрешенного использования

Все территории, входящие в состав фонда, являются собственностью государства или субъектов РФ. Однако действующий правовой режим не запрещает гражданам пользоваться ими. Разрешены собирательство ягод, грибов, в некоторых регионах – охота на диких животных, сбор валежника.

Физические лица могут взять земельный участок лесного фонда в аренду. При этом они обязаны соблюдать условия договора временного владения. Арендаторы должны:

  • рационально, непрерывно пользоваться арендуемым объектом;
  • обеспечивать сохранность участка, следить за экологией окружающей среды;
  • соблюдать правила, нормы лесопользования;
  • поддерживать биологическое многообразие видов;
  • сохранять и защищать объекты природного, культурного наследия, расположенные на арендуемом участке.

Лесной кодекс регламентирует следующие виды использования участков (ресурсов) фонда:

  • заготовка древесины;
  • елей к Новому году;
  • древесных продуктов (коры, бересты, листьев);
  • сенокос;
  • создание пасек;
  • выпас скота;
  • устройство различных мероприятий, не противоречащих действующим законам.

ВАЖНО! Арендаторам государственных зон разрешается по согласованию строить на объектах вспомогательные здания и сооружения.

Можно ли оформить в собственность

По общим правилам зарегистрировать земли лесного фонда в собственность нельзя. Однако физические и юридические лица могут ходатайствовать о смене категории территории и тем самым получить право на ее приобретение.

Разрешение на изменение ВРИ (вид разрешенного использования) выдается на трех уровнях:

  • местном;
  • региональном;
  • федеральном.

ВАЖНО! Процедура изменения ВРИ участка, принадлежащего лесному фонду, длится долго. Поэтому, чтобы пользоваться, заключают арендное соглашение по интересующему объекту.

Как перевести землю лесного фонда в другую категорию

Чтобы изменить ВРИ надела лесного фонда для его дальнейшего приобретения в собственность, требуется соблюсти условия. Процедура может быть выполнена по одному из следующих оснований:

  • изменение назначения участка в устроительной документации;
  • увеличение или уменьшение границ муниципального образования;
  • по решению экологической экспертной группы;
  • невозможность использования территории по основному назначению;
  • прекращение необходимости обеспечивать потребности лесного хозяйства.

Порядок оформления:

  • Получить сведения из ЕГРН.
  • Составить заявление.
  • Собрать документы.
  • Получить решение.

Организации, уполномоченные решать вопросы по смене ВРИ:

  • правительство РФ – если объектом выступает территория с необозначенными границами;
  • отделение департамента лесного хозяйства – если границы объекта установлены.

Список документов:

  • паспорт (для физических лиц);
  • заявление;
  • выписка из реестра организаций или индивидуальных предпринимателей (для юридических лиц и ИП);
  • решение экологической экспертной группы (если требуется);
  • выписка о характеристиках территории из Росреестра;
  • расчетная информация о доходах и расходах хозяйства после изменения категории участка.

Заявление составляется в свободной форме с соблюдением правил ведения деловой документации. Необходимо указать:

  • наименование учреждения, в которое подается обращение;
  • персональные данные заявителя;
  • выписка из кадастрового реестра;
  • текущая категория надела;
  • в какой ВРИ переоформляется;
  • подробное описание причины, в связи с которой требуется оформить перевод.

Срок рассмотрения заявки составляет 30 календарных дней. По его истечении заявитель будет уведомлен о вынесенном решении в письменной форме.

Рекомендуем: Правила пользования землями сельхозназначения.

Подписывайтесь на нас:

Группа .comГруппа ok.ru

Источник

Источник: https://zen.yandex.ru/media/urist/zemli-lesnogo-fonda-i-ih-ispolzovanie-5c9b22ff7bdd7600b334f50f

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.