Как оспорить решение врачебной комиссии

Порядок обжалования решения военно-врачебной комиссии | юристы | БОЛЬШОЕ ДЕЛО

Как оспорить решение врачебной комиссии

Если призывной комиссией принято решение о призыве на военную службу, несмотря на имеющиеся у вас основания для отсрочки или освобождения от призыва, вы вправе выразить несогласие с указанным решением. Для этого необходимо подать соответствующую жалобу в вышестоящую инстанцию (призывная комиссия субъекта РФ) или в суд.

Призывные мероприятия в отношении вас будут приостановлены до вынесения решения по жалобе. Председатель призывной комиссии объявляет решение гражданину, в отношении которого оно принято, и по требованию гражданина выдает ему копию решения (п. 6 ст. 28 Федерального закона от 28.03.

1998 N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе”).

В соответствии с п. 7 ст. 28 указанного закона решение призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в установленный законодательством Российской Федерации срок со дня получения гражданином копии указанного решения в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации или в суд.

Жалоба гражданина должна быть рассмотрена в пятидневный срок со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта РФ. Реализация решения призывной комиссии приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта РФ или вступления в законную силу решения суда.

Если вы намерены обжаловать решение о призыве на военную службу и приостановить реализацию этого решения, необходимо подать жалобу, в первую очередь, на решение призывной комиссии.

Если вы не согласны с заключением врачей-экспертов, необходимо указать свои претензии в жалобе на решение призывной комиссии. Это важно, потому как в случае поданной жалобы на заключение медицинской комиссии реализация решения о вашем призыве не приостанавливается.

Для обжалования решения призывной комиссии необходимо подать соответствующую жалобу в призывную комиссию субъекта РФ.

Жалоба на решение призывной комиссии составляется на имя председателя призывной комиссии субъекта РФ, в ней указываются ФИО, дата рождения, адрес регистрации, приблизительная дата прохождения медицинского освидетельствования и заседания призывной комиссии, а также ваши претензии и требования. Просите отменить решение призывной комиссии о призыве вас на военную службу и провести контрольное медицинское освидетельствование. Воспользуйтесь услугами почты России и отправьте жалобу заказным письмом с уведомлением о вручении.

Вы также можете выразить свое несогласие с решением призывной комиссии без составления и подачи заявления. Для этого необходимо заявить о своем несогласии при оглашении решения призывной комиссии и сделать соответствующую запись в протоколе заседания призывной комиссии.

Данный способ обжалования не рекомендуется по причине отсутствия сформулированной претензии к призывной комиссии и отсутствия документального подтверждения о претензиях. После рассмотрения жалобы вас вызовут на контрольное медицинское освидетельствование (КМО).

Призывная комиссия субъекта РФ организует медицинский осмотр граждан, не пребывающих в запасе, призванных на военную службу, перед направлением их к месту прохождения военной службы, а также КМО получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья и граждан, заявивших о несогласии с заключением об их годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования. КМО в отношении граждан, получивших отсрочку или освобождение от призыва на военную службу по состоянию здоровья, может проводиться заочно путем изучения личных дел и медицинских документов, а также очно, при этом граждан уведомляют о необходимости явиться (при несогласии с заключением о годности к военной службе КМО проводится только очно).

Согласно п. 3 ст. 29 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” призывная комиссия субъекта РФ имеет право отменять решения нижестоящих призывных комиссий. При этом одновременно с отменой решения нижестоящей призывной комиссии призывная комиссия субъекта РФ принимает одно из решений, указанных в п. 1 ст. 28 этого закона:

  • о призыве на военную службу;
  • о направлении на альтернативную гражданскую службу;
  • о предоставлении отсрочки от призыва на военную службу;
  • об освобождении от призыва на военную службу;
  • о зачислении в запас;
  • об освобождении от исполнения воинской обязанности.

Решение призывной комиссии субъекта РФ может быть обжаловано в суде.

Согласно п. 4 ст. 29 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе” решение призывной комиссии субъекта РФ по жалобе гражданина может быть обжаловано им в суд в установленный законодательством РФ срок со дня получения копии указанного решения. Решение призывной комиссии приостанавливается до вступления в законную силу решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ граждане вправе обратиться в суд с жалобой на решение призывной комиссии в течение трех месяцев со дня, когда стало известно о нарушении прав.

Если решение о призыве принято, назначена дата отправки к месту прохождения военной службы, но вам не выдают копию решения призывной комиссии, что, в свою очередь, препятствует праву на обжалование этого решения.

В таком случае приложите копию “боевой” повестки к жалобе на решение призывной комиссии и укажите, что требование выдать копию решения о призыве было проигнорировано, в связи с этим вы просите призывную комиссию субъекта РФ истребовать указанное решение у районной призывной комиссии.
Автор публикации: Дацюк Дмитрий

Источник: pravo.rg.ru

Записаться на консультацию можно, позвонив по телефону в офис или отправив сообщение на нашем сайте.

Офис в Орле: улица Максима Горького 47д
телефон: +7 (800) 511-62-06

Офис в Туле: проспект Ленина 57, офис 115
телефон: +7 (487) 244-05-20

Источник: https://bolshoedelo.com/news/inform/poryadok-obzhalovaniya-resheniya-voenno-vrachebnoy-komissii/

Решение Верховного Суда РФ от 12 февраля 2013 г. N АКПИ12-1765 Об отказе в признании недействующими пунктов 4.1, 4.6 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 5 мая 2012 г. № 502н

Как оспорить решение врачебной комиссии

Верховный Суд Российской Федерации в составе:

судьи Верховного Суда Российской Федерации Емышевой В.А.,

при секретаре Карулине И.А.,

с участием прокурора Масаловой Л.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Миронова Ю.Н. о признании недействующими пунктов 4.1, 4.6 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 502н, установил:

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 502н утвержден Порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации (далее – Порядок). Приказ зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 9 июня 2012 г., № 24516, опубликован в «Российской газете» 22 июня 2012 г., № 141.

В силу пункта 4 Порядка врачебная комиссия осуществляет следующие функции: принятие решений по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в наиболее сложных и конфликтных ситуациях, требующих комиссионного рассмотрения (пункт 4.1); оценка качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов (пункт 4.6).

Миронов Ю.Н. обратился в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующими пункта 4.1 Порядка в части наделения врачебной комиссии медицинской организации полномочиями по принятию решений по вопросам диагностики граждан, ссылаясь на его противоречие части 5 статьи 63 Федерального закона от 21 ноября 2011 г.

№ 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, пункта 4.

6 Порядка в части оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов при отсутствии нормативно-правового регулирования критериев оценки качества медицинской помощи, порядков и стандартов медицинской помощи.

В обоснование заявленных требований указал, что оспариваемые положения нарушают его права как пациента, получившего профзаболевание, и как врача-фтизиатра.

В судебное заседание Миронов Ю.Н. не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представители Министерства здравоохранения Российской Федерации Сарвадий М.В., Кретов А.С., представитель Министерства юстиции Российской Федерации Башилова В.Е. возражали против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то, что оспариваемые положения не противоречат действующему федеральному законодательству и не нарушают права и законные интересы заявителя.

Выслушав объяснения представителей заинтересованных лиц, исследовав материалы дела, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Масаловой Л.Ф., полагавшей, что заявление не подлежит удовлетворению, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения заявленных требований.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ утверждение порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации относится к полномочиям федерального органа исполнительной власти, осуществляющего выработку государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

В соответствии с пунктом 1, подпунктом 5.2.14 (4) Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 321 (утратило силу 10 июля 2012 г.

), Минздравсоцразвития России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обращения лекарственных средств для медицинского применения, самостоятельно принимает порядок создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации.

Действуя в рамках предоставленных полномочий, Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации утвердило Порядок, определяющий цели создания, правила деятельности и функции врачебной комиссии медицинской организации.

Частью 2 статьи 48 Федерального закона от 21 ноября 2011 г.

№ 323-ФЗ установлено, что врачебная комиссия создается в медицинской организации в целях совершенствования организации оказания медицинской помощи, принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях по вопросам профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, определения трудоспособности граждан и профессиональной пригодности некоторых категорий работников, осуществления оценки качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, обеспечения назначения и коррекции лечения в целях учета данных пациентов при обеспечении лекарственными препаратами, трансплантации (пересадки) органов и тканей человека, медицинской реабилитации, а также принятия решения по иным медицинским вопросам.

Таким образом, оспариваемые положения, наделяющие врачебную комиссию правом принимать решения по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медицинской реабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в наиболее сложных и конфликтных ситуациях, требующих комиссионного рассмотрения; оценивать качество, обоснованность и эффективность лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов, в полной мере соответствуют части 2 статьи 48 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ.

Утверждение заявителя о том, что пункт 4.1 Порядка в оспариваемой части наделяет врачебную комиссию любой медицинской организации правом принимать решения по диагностике любого заболевания, в том числе и профессионального заболевания, основаны на неправильном толковании норм материального права.

В соответствии с частями 5, 6 статьи 63 Федерального закона от 21 ноября 2011 г.

№ 323-ФЗ экспертиза связи заболевания с профессией проводится специализированной медицинской организацией или специализированным структурным подразделением медицинской организации в области профессиональной патологии при выявлении профессионального заболевания; порядок проведения экспертизы связи заболевания с профессией и форма медицинского заключения о наличии или об отсутствии профессионального заболевания устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Экспертиза профессиональной пригодности и экспертиза связи заболевания с профессией входят в перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность (приложение к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2012 г. № 291), и согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию.

Следовательно, полномочия врачебной комиссии медицинской организации ограничиваются перечнем работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность указанной медицинской организации, на которые данной медицинской организацией в установленном порядке получена лицензия.

Пункт 4.1 Порядка не противоречит части 5 статьи 63 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, поскольку не наделяет врачебную комиссию любой медицинской организации правом проводить экспертизу связи заболевания с профессией.

Согласно части 1 статьи 64 данного Федерального закона экспертиза качества медицинской помощи проводится в целях выявления нарушений при оказании медицинской помощи, в том числе оценки своевременности ее оказания, правильности выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, степени достижения запланированного результата.

Пункт 4.6 Порядка возлагает на врачебную комиссию медицинской организации функции по оценке качества, обоснованности и эффективности лечебно-диагностических мероприятий, в том числе назначения лекарственных препаратов.

Суд считает необоснованным довод заявителя об отсутствии нормативно-правового регулирования критериев оценки качества медицинской помощи, порядков и стандартов медицинской помощи.

В силу статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г.

№ 323-ФЗ медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, утверждаемых уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (части 1, 2).

Ранее действовавшими Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 г. № 5487-1 (утратили силу 23 ноября 2011 г.) было предусмотрено установление федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения, стандартов медицинской помощи, оказываемой в учреждениях здравоохранения (статья 37.1).

Во исполнение предоставленных полномочий Минздравсоцразвития России принимались нормативные правовые акты, которыми утверждены порядки оказания медицинской помощи больным различными заболеваниями, стандарты медицинской помощи, рекомендованные к использованию при оказании медицинской помощи, в том числе в части оказания медицинской помощи больным туберкулезом, действующие в настоящее время.

Так, приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2010 г. № 1224н утвержден Порядок оказания медицинской помощи больным туберкулезом в Российской Федерации. Приказами Минздравсоцразвития России от 21 июля 2006 г. № 572 утвержден Стандарт медицинской помощи больным туберкулезом, от 21 июля 2006 г.

№ 557 – утвержден Стандарт медицинской помощи больным туберкулезом позвоночника, от 11 августа 2005 г. № 511 – утвержден Стандарт медицинской помощи больным цирротическим туберкулезом легких, от 11 августа 2005 г. № 509 – утвержден Стандарт медицинской помощи больным фиброзно-кавернозным туберкулезом легких.

Поскольку оспариваемые нормативные положения не нарушают права и законные интересы заявителя, не противоречат федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, то на основании части 1 статьи 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в удовлетворении заявленного требования надлежит отказать.

Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации решил:

в удовлетворении заявления Миронова Ю.Н. о признании недействующими пунктов 4.1, 4.6 Порядка создания и деятельности врачебной комиссии медицинской организации, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 502н, отказать.

Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца после его вынесения судом в окончательной форме.

Судья Верховного Суда Российской Федерации  В.А. Емышева

Оспаривались нормы, касающиеся порядка создания и деятельности врачебной комиссии медорганизации.

Такая врачебная комиссия принимает решения по вопросам профилактики, диагностики, лечения, медреабилитации и санаторно-курортного лечения граждан в наиболее сложных и конфликтных ситуациях, требующих комиссионного рассмотрения.

Кроме того, комиссия оценивает качество, обоснованность и эффективность лечебно-диагностических мероприятий, в т. ч. назначения лекарств, а также реализует иные функции.

ВС РФ отклонил доводы о незаконности этих положений и разъяснил следующее.

Закон об основах охраны здоровья граждан предусматривает, что врачебная комиссия создается в медорганизации для совершенствования процесса оказания медпомощи; принятия решений в наиболее сложных и конфликтных случаях; принятия решений по иным медицинским вопросам.

Утверждение о том, что нормы незаконно наделяют врачебную комиссию каждой медорганизации правом принимать решения по диагностике любого заболевания, в т. ч. и профзаболевания, ошибочно.

По закону экспертиза связи заболевания с профессией проводится специализированной медорганизацией (или ее структурным подразделением) в области профессиональной патологии при выявлении профзаболевания.

Порядок проведения экспертизы связи заболевания с профессией и форма медзаключения о наличии или об отсутствии профзаболевания устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Экспертиза профпригодности и связи заболевания с профессией входят в перечень работ (услуг), составляющих меддеятельность, и подлежат лицензированию.

Следовательно, полномочия врачебной комиссии ограничиваются перечнем работ (услуг), составляющих меддеятельность самой медорганизации (на которые ею получена лицензия).

С учетом этого положения не противоречат закону, поскольку они не наделяют врачебную комиссию любой медорганизации правом проводить экспертизу связи заболевания с профессией.

Источник: https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/70236970/

Действия в случае несогласия с результатами военно-врачебной экспертизы

Как оспорить решение врачебной комиссии

Выводы военно-врачебной экспертизы (ВВЭ) не всегда совпадают с мнением лиц, в отношении которых эта экспертиза проводится. Вне зависимости от того, насколько объективно мнение заинтересованных в результатах экспертизы лиц, заключение экспертизы можно опротестовать.

О том, что делать в случае несогласия с результатами военно-медицинской экспертизы, мы поговорим ниже.

Компетенция ВВЭ

Целями военно-врачебной экспертизы являются, в частности, определение годности к военной службе и обучению по военно-учетным специальностям, установление причинной связи увечий и заболеваний у военнослужащих с прохождением ими военной службы.

То есть в результатах ВВЭ в равной степени могут быть заинтересованы и кадровые военнослужащие и призывники.

Для проведения ВВЭ создаются военно-врачебные комиссии (ВВК). При достижении гражданами 17 лет организация освидетельствования возлагается на комиссию по постановке граждан на воинский учет, а при призыве на военную службу — на призывную комиссию (п. п. 1, 2, 13 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.07.2013 N 565).

Куда можно обжаловать заключение экспертизы

В случае несогласия с заключением ВВК вы вправе обжаловать его в вышестоящую ВВК или в суд. При несогласии с решением призывной комиссии его можно обжаловать в призывную комиссию субъекта РФ или в суд. Призывная комиссия субъекта РФ рассматривает также заявления о несогласии с заключением о годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования.

Кроме того, в указанных случаях у вас возникает право на независимую ВВЭ (п. 7 ст. 28, п. 2 ст. 29 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ; п. 8 Положения N 565).

Обжалование в вышестоящую ВВК

Заключение ВВК о категории годности к военной службе, о годности к обучению по конкретной военно-учетной специальности, обучению по специальности в соответствии с занимаемой должностью действительно в течение года с даты освидетельствования, если иное не определено в этом заключении. Таким образом, в указанный период заключение ВВК может быть обжаловано в случае несогласия с ним.

В целях обжалования заключения ВВК направьте в вышестоящую ВВК жалобу с указанием причин, по которым вы не согласны с принятым заключением.

Вышестоящая ВВК по результатам рассмотрения вашего заявления в случае выявления нарушений порядка освидетельствования, повлиявших на заключение ВВК, а также для проверки обоснованности заключения ВВК может отменить данное заключение и направить вас на контрольное обследование и повторное освидетельствование (п. 8 Положения N 565).

Обращение в призывную комиссию субъекта РФ

По результатам освидетельствования при первоначальной постановке на воинский учет и призыве на военную службу дается заключение о годности к военной службе. При этом призывная комиссия должна принять соответствующее решение, в частности о призыве на военную службу, о предоставлении отсрочки от призыва или об освобождении от призыва (п. 1 ст. 28 Закона N 53-ФЗ; п. 18 Положения N 565).

В случае заявления о вашем несогласии с заключением о годности к военной службе по результатам медицинского освидетельствования призывная комиссия субъекта РФ организует контрольное медицинское освидетельствование (п. 2 ст. 29 Закона N 53-ФЗ).

Решение призывной комиссии вы можете обжаловать в течение трех месяцев со дня его принятия в призывную комиссию соответствующего субъекта РФ. Для этого нужно составить жалобу и изложить в ней причины, по которым вы не согласны с решением призывной комиссии. В течение пяти рабочих дней призывная комиссия субъекта РФ должна рассмотреть вашу жалобу.

При этом выполнение решения нижестоящей призывной комиссии приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией субъекта РФ. В свою очередь, решение призывной комиссии субъекта РФ может быть обжаловано вами в суд (п. 7 ст. 28, п. 4 ст. 29 Закона N 53-ФЗ).

Обжалование результата экспертизы в суд

Как было указано выше, вы вправе обжаловать в суд заключение ВВК, решение призывной комиссии (в том числе призывной комиссии субъекта РФ). В таком случае выполнение соответствующего решения приостанавливается до вступления в законную силу решения суда (п. 7 ст. 28, п. 4 ст. 29 Закона N 53-ФЗ; п. 8 Положения N 565).

Независимая ВВЭ

При несогласии с заключением ВВК, а также с заключением медицинского освидетельствования, проведенного призывной комиссией, комиссией по постановке граждан на воинский учет, вы имеете право на независимую ВВЭ, которая проводится за счет ваших средств (п. 8 Положения N 565; п. п. 1, 7 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 28.07.2008 N 574).

Для прохождения независимой ВВЭ вам понадобится (п. п. 5, 8, 9, 11, 18, 26, 29, 32 Положения N 574):

  1. выбрать медицинскую организацию, имеющую соответствующую лицензию;
  2. подать заявление в выбранную организацию в письменной форме с указанием паспортных данных и причин, послуживших основанием для обращения (с предъявлением паспорта, удостоверяющего вашу личность);
  3. представить заверенную копию заключения ВВК или медицинского освидетельствования призывной комиссии;
  4. представить при необходимости дополнительные медицинские или иные документы (медицинская карта амбулаторного больного, выписные эпикризы из медицинской карты стационарного больного, данные диагностических исследований и др.);
  5. подписать договор о проведении независимой ВВЭ, в котором указываются, в частности, объем лабораторных, диагностических и иных исследований, состав врачей-специалистов, проведение дополнительных осмотров врачами-специалистами (при необходимости), перечень необходимых документов, сроки производства ВВЭ и условия оплаты;
  6. пройти медицинское обследование и по его результатам медицинское освидетельствование;
  7. получить заключение независимой ВВЭ.

При этом второй экземпляр заключения с копиями особого мнения экспертов (при их наличии) направляется в соответствующие ВВК или в военный комиссариат по месту вашего воинского учета (п. 32 Положения N 574).

Если заключение независимой ВВЭ не совпало по своим выводам с ранее вынесенным заключением ВВК или призывной комиссии, назначается проведение контрольного обследования и повторного освидетельствования (п. п. 101, 102 Положения N 565).

Источник: https://zakonius.ru/voinskaya-obyazannost/chto-delat-v-sluchae-nesoglasiya-s-rezultatami-voenno-vrachebnoj-ekspertizy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.