Как обманывают в автосалонах

«Жадность правит миром». Как россиян обманывают в автосалонах :

Как обманывают в автосалонах

Некоторое время назад Роспотребнадзор опубликовал на своем сайте памятку для потребителей о недобросовестных автосалонах. Ведомство объявило о росте обращений в связи с нарушениями закона о защите прав потребителей и предостерегло россиян от самых популярных уловок и мошеннических схем в дилерских центрах.

Роспотребнадзор озвучил, на какие уловки чаще всего попадают клиенты «серых» дилеров:

  • в рекламе и при обращении по телефонам указывается заниженная стоимость автомобиля;
  • до показа автомобиля или заключения договора-купли продажи продавец настаивает на подписании предварительного договора с передачей первоначального взноса;
  • потребителям объявляют более низкие процент по кредиту, а после сделки в договоре указывается другая цифра процентной ставки;
  • навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля, в том числе предложение более дорогой комплектации автомобиля и установка дополнительного оборудования.

Многие схемы мошенничества в автосалонах используются уже не первый десяток лет, однако до сих пор живы. В 2020 году на уловки недобросовестных дилеров люди попадались в том числе благодаря дефициту автомобилей и росту их стоимости. Мы узнали у вице-президента ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Олега Мосеева, почему схемы мошенников работают и как купить машину без обмана.

Цена и отзывы

Учитывая, что автомобиль — дорогостоящий продукт, к его приобретению не стоит подходить без подготовки и изучения рынка. По мнению Олега Мосеева, следует уделить время проверкам и рекомендациям официальных дилеров, в том числе рекомендованным розничным ценам, ниже которых продажа автомобиля просто невозможна.

«Первое — нужно проверить, является ли компания официальным дилером или нет. Несколько дней назад мне позвонил знакомый со словами «папа хочет купить машину и нашел объявление, где машина стоит гораздо дешевле, чем у официалов». Естественно, оказалось, что это обман.

Как мы помним, бесплатный сыр только в мышеловке, важно понимать, что дешевле официального дилера новую машину продать никто не может. Потому что все «серые» салоны покупают автомобили у официалов и перепродают», — объяснил корреспонденту Autonews.

ru представитель РОАД.

 Shutterstock

Второй важный звоночек — это когда по телефону или мессенджеру называют одну цену, а по приезду в салон обнаруживается, что цена другая или оговоренной машины уже нет, но предлагается вариант подороже. По мнению Моссева, в такой ситуации единственной верный выход — развернуться и уехать.

«Нельзя давать такому дилеру права на существование. К сожалению, еще бывают такие недобросовестные автосалоны. Но это просто повод развернуться и уехать. Все договоренности по ценам и комплектациям сразу нужно фиксировать. Кроме того, в любом случае надо смотреть машину. А если она в поставке, то идеально чтобы уже был VIN-номер», — пояснил эксперт.

Иногда бывает так, что VIN-номер автомобиля из поставки еще неизвестен. В этом случае единственный верный выход — внимательно изучить отзывы на автосалон и узнать, насколько честно дилер выполняет свои обязательства. Даже у хороших дилеров есть негативные отзывы, но и официальные ответы на эти отзывы дадут понимание, насколько дилер клиентоориентирован.

Если машина с пробегом

В случае новых автомобилей самым важным красным флагом является принадлежность к списку официальных дистрибьюторов. А вот при покупке в автосалоне машины с пробегом придется больше времени потратить на изучение истории компании и отзывов клиентов. Сегодня сделать это совсем просто.

 Shutterstock

«Есть неофициальные дилеры, которые перепродают новые машины. И там я не верю в экономику процесса, так как ее не может быть.

Это либо какая-то история с прямым обманом потребителя, либо это обналичивание денежных средств. А вот на рынке с пробегом есть профессиональные игроки, которые торгуют честно и прозрачно.

Они продают законно, не прячутся за частных лиц», — поясняет вице-президент РОАД.

Если на одной и той же локации появляются разные компании, то лучше поостеречься. При покупке подержанного автомобиля можно также проверить историю машины самостоятельно через сайт ГИБДД.

Не лишним будет изучить, насколько давно компания существует — для этого можно запросить бесплатную выписку из ЕГРЮЛ. Если компания существует много лет, то скорее всего дорожит репутацией.

А если несколько месяцев — это повод задуматься.

Можно ли вернуть деньги

Случались на памяти эксперта позитивные истории, когда обманутым клиентам удавалось вернуть деньги. Обычно это происходило, когда люди в тот же день обращались в правоохранительные органы и попадали на сотрудника, который не оставался безучастным. И по приезду полиции в «серый» автосалон деньги возвращались.

«Тут все должно сойтись — человек должен не растеряться и в полиции должны оказаться люди, которые не скажут «приходите через месяц». Если залог или аванс за автомобиль внесен, то обычно мошенники используют такую схему — штрафные санкции за расторжение договора. Поэтому читать договор надо всегда и очень внимательно.

И если вы прочитали договор, а потом его унесли и снова принесли на подпись — читайте бумагу снова. Подпись надо ставить на документ, который вы только что прочитали. Подмена договора — известная схема мошенничества в таких салонах.

Об этом говорят уже 15 лет, но, к сожалению, это еще актуально», — рассказал член дилерского сообщества.

 Shutterstock

Представители РОАД в курсе, что в 2020 году выросло количество обращений в Роспотребнадзор из-за обмана в автосалоне. Это объясняется в первую очередь дефицитом машин на рынке.

«Многое в дефиците и стоимость повышается — это благодатная почва для роста мошенничества. А люди, к сожалению, руководствуются жадностью. Жадность правит миром. Люди считают, что если у официалов машин нет и они подорожали, то есть компания, которая найдет то, что нужно и дешевле. Но это не так», — говорит Олег Мосеев.

Список плохих дилеров

Потребителям было бы гораздо проще выбирать автосалон, если бы существовал список недобросовестных дилеров. Однако пока создать такой перечень невозможно по ряду причин. И сделать это не могут не только общественные организации, но даже Центробанк, хотя у последнего есть аргументы подозревать некоторые компании в мошенничестве.

«Нужно иметь железобетонные доказательства. Иначе туда попадет какая-то компания, которая пойдет в суд. Центробанк имеет списки компаний, которые подозреваются в обналичивании. Мы им говорили, что мы должна знать эти компании.

Потому что к нам приходят покупатели, берут машину по безналу и потом продают ее за наличные. Мы тут при чем? Дайте нам список, и мы не будем работать с этими компаниями.

И ЦБ ответил, что они не могут дать этот список, потому что не факт, что какая-то из этих компаний не пойдет в суд», — рассказал Мосеев.

На официальном сайте РОАД есть все дилерские центры, которые входят в ассоциацию. Там можно посмотреть автосалоны по региону и марке и выбрать официального дилера — члена РОАД, который точно существует и не исчезнет в обозримом будущем.

А вот условия Роспотребнадзора, которые должны вызвать опасения у покупателя:

  • продажа автомобилей только за счет кредитных средств;
  • заявлена слишком низкая цена;
  • предложение подписания договора и внесения аванса до осмотра автомобиля;
  • отсутствие в офисе продаж полного комплекта документов на автомобиль;
  • незначительный период времени, прошедший с даты постановки автосалона на налоговый учет, который можно проверить на официальном сайте ФНС России.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5fd9bcf99a79477b6b25a9ff

Как обманывают при покупке автомобиля в автосалоне

Как обманывают в автосалонах

Задумываясь о покупке нового автомобиля, самым надежным и солидным местом считаешь официальный торговый центр.

Крупный автосалон с просторным и светлым выставочным залом, широким модельным рядом, многообразием акций и выгодных предложений производит впечатление честной и серьезной организации.

Только в таком месте, приобретая машину, покупатель может быть уверен, что здесь не обманут, и он за свои деньги получит новый, исправный автомобиль, да еще и сэкономит благодаря бонусной программе автосалона. Но так ли все радужно в реальности?

8 способов «вымогания денег» автосалонами

Как правило, руководство автосалона знает обо всех способах «вымогания денег» и «развода» и закрывает глаза, а порой даже требует именно такой работы, нанимая опытных и умеющих убеждать продавцов.

Надеяться на сознательность и боязнь уголовной ответственности персонала не приходится, поскольку совесть у таких людей «крепко спит», а с точки зрения законности, всех их действия правомерны.

Они действуют, соблюдая законодательство, пользуясь невнимательностью клиентов. Избежать обмана поможет знание схем продавцов.

Мифические бонусы

Частая акция в автосалонах – дорогостоящие подарки при покупке той или иной модели в максимальной комплектации.

Предлагается купить автомобиль за определенную стоимость и получить бесплатно камеру заднего вида, видеорегистратор, комплект резины, набор ковриков, чехлов, магнитолу и т. п.

На деле цена автомобиля по акции получается в лучшем случае равно либо выше стоимости авто без ненужных опций, но с комплектом той же резины.

Виртуальные покупатели

Покупатель выбирает подходящую модель, комплектацию, но менеджер сообщает, что ожидание машины займет 1–3 месяца.

Машина такая в салоне есть, только она забронирована и если клиент не против попрощаться еще с 10 000–20 000 рублями, то можно и поговорить с покупателем и, возможно, он согласится уступить именно этот автомобиль.

Цена вопроса невелика в сравнении с общей стоимостью автомобиля и люди соглашаются, хотя, никаких покупателей и нет.

Валютный прайс-лист

Некоторые автосалоны предлагают оформить договор в валюте, но необходимо знать, что валютный курс может быть выше официальной стоимости валюты.

Максимальная комплектация

Менеджерам выгодно продавать автомобили в максимальной комплектации. Многие опции действительно удобны и порой необходимы, однако, установка после покупки обойдется гораздо дешевле.

Система Trade-in

Распространенный способ вымогания денег из клиента – «выгодный» обмен старого автомобиля на новый с доплатой разницы.

Но даже если машина клиента окажется в хорошем состоянии, менеджеры найдут причину для занижения ее цены. Претензии могут быть предъявлены как к работе самого автомобиля, так и к незначительным внешним повреждениям.

Причем в глобальности проблемы убедят и самого клиента, что в итоге приведет к сильному снижению цены.

В результате такой сделки клиент продаст свое транспортное средство по самой низкой цене, а новый автомобиль купит по максимально завышенной. Лучше продавать свое авто самостоятельно, стоимость будет в любом случае выше салонной.

Новая неновая машина

Нечестные салоны скупают подержанные автомобили (с пробегом), «доводят до ума» и продают в салоне наравне с остальными. Естественно, покупателям об этом не сообщается, а цена ставится как на новый автомобиль.

Если покупатель выбирает такой автомобиль, его предупреждают, что ремонт автомобиля необходимо производить в их сервисе, в противном случае машины выделит с гарантии. Это незаконно, организация не имеет права отказать в обслуживании. Делают так, потому что в сторонних сервисах могут определить истинный пробег автомобиля.

Кредитная сделка или рассрочка

Если у покупателя не хватает денежных средств, ему сразу же предлагают кредит и непременно с самой низкой процентной ставкой. На самом деле кредит оформляется по обыкновенной ставке, кроме этого, потребуется застраховать машину (КАСКО), а это дополнительные и немаленькие расходы.

Подмена договора купли-продажи

На автомобиль выставляется максимально низкая цена, покупатель с радостью вносит задаток. На следующий день озвучивается настоящая стоимость ТС, превышающая первоначальную цифру. Ошибка, кончились машины, попадающие под акцию, или подорожали автомобили – типичные объяснения менеджеров.

Клиент требует вернуть задаток и отказывается от покупки, заботливо предложенной менеджером, замены. Но тут ему указывают на договор, согласно которому он должен внести неустойку 7–10% от стоимости ТС в случае отказа от сделки. Остается переплачивать за авто либо терять деньги.

Можно ли сэкономить в автосалоне

Сэкономить в автосалоне, скорее всего не удастся, ведь никто не захочет работать в убыток. А манящие баннеры и мега выгодные акции, как правило, оказываются просто приманкой.

Покупатели часто становятся жертвами мошеннических схем, приобретая вместо нового подержанный автомобиль либо переплачивая значительные суммы. Такие ситуации считаются нормой при покупке машины с рук, но для многих становится открытием то, что такие схемы нередкое явление и в автосалонах.

А происходит это из-за попустительства правоохранительных органов, дыр в законе и невнимательности клиентов.

Как автосалоны обманом завлекают клиентов

Основная цель любого автосалона – реализовать автомобили по максимально высокой цене и в кратчайшие сроки, но сделать этого не получится без активного привлечения клиентов.

Автомобильный бизнес – дело прибыльное, а, значит, и желающих «заработать деньжат» много, и тому в подтверждение огромное количество действующих автосалонов.

А чтобы покупатель зашел в нужный салон необходимо провести грамотную рекламную кампанию и чем больше будут завлекающие скидки, чем крупнее повесят баннеры, тем быстрее предприниматель обогатится.

Информация о действии той или иной акции размещается во всех доступных местах – баннеры по городу, объявления в СМИ, обзваниваются постоянные клиенты. Крупным шрифтом пишется максимально низкая цена, процентные ставки или максимальная скидка.

А на текст, написанный мелкими буквами, уже никто не обращает внимания – «Предложение ограничено», «от» и т. п. Воодушевленный покупатель, уже практически обладатель новенького автомобиля, несется в автосалон с крупной суммой.

А там опытный менеджер извинится за то, что акция прошла, модели распроданы, зато есть другое более выгодное предложение и хоть оно дороже, но в подарок коврики положат.

Как не попасться на уловки автосалонов-мошенников

Несколько основных советов, которые помогут избежать лишних трат при покупке автомобиля.

  • Необходимо внимательно изучить среднюю стоимость выбранных автомобилей, пройтись по салонам и взять распечатки, где будет указана итоговая цена ТС в нужной комплектации. Сравнив показатели, можно выбрать наиболее выгодные условия, причем сразу отметать подозрительно дешевые варианты.
  • Если в договоре прописан пункт «Долгосрочное сервисное сотрудничество» и при изъявлении клиентом желания отказаться от этой услуги, менеджеры твердят о его обязательности, стоит задуматься. Возможно, в салоне реализуют подержанные автомобили и не хотят, чтобы клиенты обращались в другие мастерские. Ведь тогда обман будет раскрыт, а это грозит судебными разбирательствами.
  • До посещения салона следует установить для себя сумму, которую вы готовы заплатить за машину и не соглашаться на уговоры менеджеров купить более дорогой автомобиль.

Покупая автомобиль даже в крупном автосалоне нужно быть готовым ко всему. Ваша внимательность поможет сэкономить деньги и купить надежный автомобиль. Если же менеджерам все же удалось вас обмануть, необходимо позвонить или отправить письмо на сайт ОБЭП, рассказать о сложившейся ситуации, и они непременно помогут вам.

Источник: https://voditelauto.ru/%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B0%D0%BD-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5/

Как не переплатить при покупке новой машины: секреты официального дилера — Тинькофф Банк на DRIVE2

Как обманывают в автосалонах

Покупка нового автомобиля — целое приключение: выбор и поиск, торги, поездки от дилера к дилеру, оплата. На каждом этапе легко утратить бдительность и согласиться на невыгодные условия. Рассказываем, к чему нужно быть готовым при покупке новой машины.

Реклама ГАЗ-21. diesel.elcat.kg

Кто покупал новую машину, знает: у официального дилера нет строгих цен. Стоимость зависит от времени года, модели и спроса на машины. Дилеры играют на этом: предлагают подарки при покупке и дают скидки.

Покупателю может показаться, что он сторговался и купил машину дешевле, когда на самом деле переплатил. Важно разобраться в тонкостях покупки новой машины и не дать себя обмануть. Вот что для этого нужно.


Понять, сколько должна стоить машина, и поторговаться

Полный размер

Рекламный плакат Лада 1600 в Германии. Источник: dubikvit.livejournal.com

У новых автомобилей есть рекомендованные розничные цены, а также «поддержка» — скидка на некоторые модели, которую меняют раз в месяц или квартал. Из-за этого непонятно, какова окончательная цена и какая может быть скидка. Причем цена может сильно отличаться от той, которую рекомендует производитель. Нужно ехать, торговаться и спрашивать. Результат зависит от величины города.

Областные центры. Дилеров мало, выбора у покупателей нет. Здесь не дают больших скидок, не делают подарков. Нужна машина — покупай.
Города-миллионники. Немного свободнее — можно сбить цену.

Здесь дилеры «дружат» — договариваются друг с другом о минимальной цене.
Москва и Санкт-Петербург. Много дилеров, большая конкуренция, есть смысл побороться за клиента. Можно получить хорошую скидку или подарки.

Правда, не на базовые модели.

В Москве потребуется несколько дней, чтобы объехать все салоны, но и предложение можно найти хорошее — ради него есть смысл приехать в большой город.

Примерная схема: поинтересоваться машиной в одном автосалоне, а потом с этим предложением поехать в другой. Показать продавцам и спросить, не предложат ли они более выгодные условия.

Потом заехать к следующему — и так, пока не найдёте хороший вариант.

CEBEP-SPB рассказывает про выбор и покупку BMW 3 серии целый детектив. Он попросил столичных товарищей из БМВ-клуба поездить по разным дилерам и поспрашивать цены. В итоге приехал за машиной из Санкт-Петербурга и купил автомобиль с выгодой 900 тысяч.

Полный размер

В «Борисхоффе» цена на машину с допами и поездкой заграницу — 1 775 000 рублей, хотя предложение на сайте — 2 370 000 рублей

Некоторые пользователи Драйва советуют немного приврать при торге: предложили машину за 900 тысяч, а ты говоришь, что покупаешь за 870. Способ только кажется рабочим. Продавцы знают, сколько должна стоить машина и максимальный размер скидки, — обман раскроют быстро.

Всё, что написано выше, не работает для машин в базовой комплектации. Чтобы выполнить план и получить премию, менеджер должен продать как можно больше дополнительного оборудования и услуг:

— Дополнительный комплект оригинального литья с резиной.— Сеточки, подстаканники и фирменный коврик в багажник.— Тонировку по ГОСТу.— ОСАГО, каско и прочие страховые продукты.— Сетку для защиты радиатора со снятием и установкой бампера.

— Бронирование оптики и бамперов плёнкой и многое другое.

Совсем здорово, если старую машину клиент сдаст в трейд-ин, а новую возьмёт в кредит. Каждый из этих пунктов — предмет переговоров. Если дилер не делает скидку, есть смысл договориться о подарке в виде оборудования или услуг.

Как это работало у пользователей Драйв2:
— Инструкция AlexMSKandr
— Опыт TVPerezzZ


Покупать только у официалов и смотреть на размер скидки

Выбираете новую машину — отправляйтесь к официальному дилеру. Неофициальные часто создают проблемы, темнят с договорами и обманывают. Таких компаний много в больших городах, их иногда путают с официальными представителями. Как правило, подобные автосалоны продают разные автомобили: рядом с Фокусом будет стоять Солярис, а за ними — Логан.

В блогах на DRIVE2 сотни историй про людей, которые в поисках интересного предложения зашли в автосалон и чуть не лишились денег. Примерный сценарий: человек находит в интернете дешёвую новую машину, менеджер подтверждает цену и даже предлагает оплатить билет, если ехать далеко. Почему бы не поехать ради машины, которая дешевле на 40%? В салоне найдут способ заработать на таком покупателе.

Драйвовчанин-автоподборщик AvtoREVIZORRO рассказывает, как это происходит:
покупатель, который уверен, что всех перехитрил, идёт в кассу и отдаёт 420 тысяч рублей за новый Солярис, который на официальном сайте стоит 700 тысяч рублей.

Возвращается к машине и не понимает, почему она закрыта и никто даже не думает выдавать ключи. Менеджер объясняет: «Солярис вам не принадлежит, и вообще вы договор читали?», — и уверяет, что если заплатить еще раз столько же, машину точно можно будет забрать.

Не хватает? Автосалон с радостью предоставит вам кредит под 240% годовых.

Похожей историей делится пользователь Bronevoy:

— Вы хорошо ознакомились с договором? — спросили драйвовчанина сразу после подписания.— Ну да, все понятно.— Что понятно? — перебивает менеджер.

— Понятно, что стоимость авто 335 тысяч и что мы ее у вас покупаем.

— А вам понятен пункт договора 1.

3, в котором сказано, что покупателю необходимо внести сумму торговой наценки в размере 21% от стоимости авто? — менеджер улыбается и указывает на договор.

Чтобы не дать себя обмануть, перед посещением автосалона важно проверить:
Является ли автосалон официальным дилером. Если информации о салоне нет на официальном сайте автопроизводителя, в нём не стоит покупать автомобиль.
Насколько адекватна цена. Компания размещает информацию о ценах на своем сайте. Цена, которая сильно ниже рекомендованной — повод задуматься.

Играть с ценами могут не только мошенники. «Главное чтобы клиент пришёл, а дальше как-нибудь разберемся», — думают руководители некоторых дилерских центров.

На сайте такого продавца может быть опубликована акция на покупку автомобиля — скидка до 100 тысяч рублей. По телефону всё подтверждают: можно получить выгоду на машину в базовой комплектации.

Но когда покупатель приходит в салон оказывается, что предложение уже не действует или все машины раскупили. Есть другие комплектации — заметно дороже.

Важно обращать внимание на звёздочки, мелкий шрифт. Сразу после того, как становится понятно, что предложение недействительно, останавливать любые беседы с менеджерами и идти к выходу.


Не заказывать, выбирать из того, что есть в наличии

Полный размер

Реклама Ford Monarch 1955 года с акцентом на комплектацию. Paul Malon

Машины в дилерском центре постоянно в движении. Заказали на заводе — привезли на склад — продали клиенту — заказали новые. В такой схеме они не застаиваются на складе.

Бывает, что покупатель комплектует автомобиль через конфигуратор: выбирает среднюю комплектацию, просит определённый цвет, светодиодную оптику, чёрный потолок и фирменное литьё с особым дизайном. Для дилера это индивидуальный заказ — менеджер по умолчанию уверен, что машина будет продана именно этому покупателю.

Он не готов делать скидки и даже коврики в салон будет продавать за полную стоимость. Можно рассчитывать только на скидку по программе трейд-ин и кредиту.

Если комплектация не ходовая, машина может задержаться. Чем дольше она стоит в салоне, тем больше теряет в цене. За продажу таких машин менеджеры могут получать особенные бонусы.

Чтобы сохранить постоянный оборот автомобилей, их нужно продавать быстро. Дилерскому центру выгоднее продать автомобиль со склада при первом визите клиента, чем заказывать его на заводе. Ждать поставку машины нужно от двух до шести месяцев.

Это сильно замедляет общий цикл движения автомобилей в дилерском центре, да и клиент может передумать. Поэтому часто менеджеры убеждают купить машину из того, что уже есть в наличии.

Готовность купить автомобиль прямо сейчас можно использовать как дополнительный аргумент для снижения цены.

Такой принцип работает не всегда. Если новые машины хорошо берут без рекламы и подарков, договориться о скидке не получится. Могут даже завысить цену, пригрозить долгим ожиданием и настоять на покупке машины с избыточным и не всегда нужным покупателю дополнительным оборудованием.

Для примера вспомним 2013 год и появление на рынке первого рестайлинга Рено Дастер. Тогда покупателям предлагали взять самую полную комплектацию за 800 тысяч рублей в течение недели, либо подождать два-три месяца — и многие выбирали первый вариант. Всё это при цене 600 тысяч рублей за полноприводный вариант с кондиционером и музыкой.

В подобной ситуации есть смысл подождать или присмотреться к автомобилям других моделей.


Расслабиться и улыбаться

Полный размер

Реклама новой Лада Самара. Источник: AcuraFill

Какой бы жесткой и изматывающей ни была гонка за хорошим предложением, стоит помнить про переговоры и личное общение. Не понадобится ничего, кроме доброжелательности, спокойствия и вежливости.

Итоговая выгода зависит от менеджера, с которым вы общались, — понравились ли вы, какое у него было настроение и другие мелочи. Поэтому важно общаться просто и по-дружески, не давить и ничего не требовать. Покупка машины — приятное приобретение, а не жесткие переговоры.


Как не переплатить. Выводы

— Узнайте примерные цены на нужные комплектации.— Посетите несколько автосалонов. Если город небольшой, постарайтесь выбраться в город-миллионник.— Не ищите нереально выгодных условий.— Выбирайте машину только у официального дилера.— Не заказывайте машину под себя, выбирайте из того, что есть в наличии.

— Улыбайтесь, общайтесь по-человечески и не грубите.

Источник: https://www.drive2.ru/o/b/532746095202141979/

Лжецы в законе. Как автодилеры обманывают владельцев на обслуживании новых машин

Как обманывают в автосалонах

Самая откровенная и, к сожалению, самая распространённая ложь, которой пичкают клиентов в момент покупки нового автомобиля.

По правилам, принятым во всём мире, в момент подписания документов клиент соглашается не нарушать целостность конструкции, а дилер в обмен на невмешательство в автомобиль кривыми руками сервисменов из ближайших гаражей гарантирует профессиональное и качественное обслуживание. Но работает это только в том случае, когда и сам автомобиль исправен изначально.

Фото © Дмитрий Рогулин / ТАСС

А теперь внимание.

В момент подписания договора купли-продажи некоторые дилеры (особенно, как ни парадоксально, этим любят баловаться продавцы премиальных марок) специально прописывают в его условиях, что некоторые узлы и агрегаты автомобиля не подлежат гарантийному ремонту и чинить их в случае чего владелец должен сам. Избежать подписания такого договора можно просто — достаточно взять с собой приличного автоюриста, который вычеркнет незаконные требования из договора и заставит продавца его переделать.

Если новая машина начала ломаться сразу после покупки, а дилер отказывается от ремонта по гарантии, то механизм возврата работает следующим образом.

Шаг первый — проведение независимой экспертизы и оформление её результатов.

Шаг второй — составление досудебной претензии в адрес дилера с требованием возврата стоимости нового автомобиля или обмена, к которой обязательно нужно приложить результаты экспертизы.

Шаг третий — если досудебную претензию дилер не удовлетворил в отведённый законом срок, нужно написать исковое заявление в суд, а копию лучше привезти дилеру и зафиксировать, что организация её приняла.

Важно. Дилер не имеет права отказывать в ремонте узлов и агрегатов, которые сломались из-за заводского дефекта, даже если всеми силами автовладельца будут убеждать в обратном. Автоюрист Сергей Чудинов в беседе с Лайфом отметил, что, в зависимости от адекватности продавцов после начала спора, нужно решить, подключать ли к делу официальное представительство автопроизводителя в России.

Фото © Александр Рюмин / ТАСС

— Клиента всегда будут убеждать, что виноват именно он. Машины не ломаются, бензин плохой, сами виноваты. За мою практику несколько сотен причин для отказа накопилось. Правда, как только мы сообщаем, что будем обращаться в представительство, продавцы сразу становятся сговорчивее.

Корпоративные льготы и скидки терять никто не хочет, впрочем, как и лицензию на продажу автомобилей, поэтому это такая “охота на дурака”. Рассказывать можно всё что угодно, но есть закон, в частности статья 25 Закона “О защите прав потребителей”, поэтому не нужно верить рассказам и лучше сразу подключать юристов.

Чем быстрее на начальном этапе решится вопрос, тем дешевле это будет в конечном итоге, — сказал Чудинов.

Другие операции не сильно дешевле. К примеру, замену щёток стеклоочистителя проведут не меньше чем за 500 рублей. И это при том, что работы — ровно на две минуты.

Однако больше всего дилеры зарабатывают на поставках оригинальных запасных частей, производимых для сборки автомобилей сторонними предприятиями. Здесь полёт фантазии и наглость отдела продаж не знает границ.

К примеру, за замену масла в одном из наиболее популярных в России внедорожников у официального дилера просят почти десять тысяч рублей.

С одной стороны, это звучит смешно, а с другой, реальной стороны вопроса, всё неподдельно и очень грустно.

На автомобильных форумах всё большую популярность обретает рубрика “Приколы от официального дилера”, куда пользователи загружают прайс-листы на обслуживание иномарок.

Так, например, пользователи из Петербурга отмечали, что диагностика стеклоподъёмника у одного из дилеров, продающего люксовые немецкие автомобили, стоит 350 рублей. И всё это за обычное нажатие пальцем и попытку понять, работает стеклоподъёмник или нет.

Марку и модель мы не указываем сознательно. Мониторинг цен на официальное, рекомендованное моторное масло и фильтры показал, что если покупать всё необходимое в обычных магазинах, то ценник на обслуживание большого дизельного двигателя будет минимум в два раза ниже — 5 тыс. 550 руб.

С другими расходниками ситуация не лучше — у официальных дилеров колодки, фильтры, свечи и другие необходимые для плановой замены детали будут дороже минимум в два раза.

И всё потому, что в их цену закладывают не только товар, но ещё и “опыт и мастерство техника”, который будет обслуживать машину.

Фото © Максим Стулов / “Ведомости” / ТАСС

Есть такое понятие — норма-час. В его стоимость дилер вкладывает не только время и запчасти, но и некие корпоративные стандарты обслуживания, которых зачастую нет.

К примеру, некоторые производители крайне жёстко контролируют официальных дилеров, не позволяя наживаться на обслуживании клиентских автомобилей. Другие, напротив, говорят: “Делайте что хотите”.

И отдают вычисление стоимости норма-часа на откуп дилерам. А те, в свою очередь, учиняют форменный беспредел над кошельками автомобилистов.

Избежать этого, вне зависимости от марки и модели купленного автомобиля, очень легко. Достаточно перед обслуживанием запросить смету на необходимые материалы. Далее нужно купить всё необходимое в нормальном, проверенном магазине и приехать с запчастями для проведения работ. Отказывать в обслуживании с нормальными деталями, купленными самостоятельно, дилер не имеет права.

Но и это ещё не всё. Одна из самых распространённых проблем — воровство новых деталей и масла, которые владельцы привозят с собой для технического обслуживания. Чаще всего мошенничество проворачивают в ремонтной зоне — участке сервиса, куда обычных владельцев не пускают.

уловка состоит в том, что клиенту будут предлагать чай, кофе, уругвайские финики и боливийских танцовщиц, и всё для того, чтобы отбить у человека желание наблюдать за процессом ремонта.

Чаще всего делают это под предлогом нарушения техники безопасности и внутренних правил, но если эти нормативы нарушают права клиента, значит, требовать их исполнения дилер не имеет права.

Фото © Роман Пименов / Интерпресс / ТАСС

Юристы поясняют, что отказ в допуске для наблюдения — прямое нарушение прав потребителей.

— Нельзя запрещать наблюдение за своей собственностью. Никакие объяснения и требования не принимаются. Клиент всегда прав не только с точки зрения продаж, но и с точки зрения закона.

Если клиенту отказывают в наблюдении за мастером, нужно попросить оформить отказ письменно. Но, само собой, его никто не подпишет.

Так как это уже можно трактовать как ограничение прав потребителя, — говорят юристы.

Если сотрудникам автосервиса удалось убедить клиента, и в зону ремонта никого, кроме мастеров, не пустили, есть простой способ проверить качество работы. Если мастер — не хороший знакомый, а просто человек со стороны, то нужно внимательно следить за деталями, которые передаются техникам для установки. Юристы отмечают, что именно на этом этапе обманы случаются чаще всего.

— Истории с подменой запчастей много лет. Доказать сам факт почти невозможно. Единственный способ — пометки на деталях и фотографии с датами, — говорят специалисты по защите прав потребителей.

Лайфхайк по проверке подозрений очень прост. Берём цветной лак для ногтей, лучше всего красный или белый, и наносим где-нибудь на видном месте.

Если после передачи автомобиля нанесённых меток нет — значит, клиента можно поздравить с попаданием в мошеннический сервис. В этом случае нужно напрямую идти к директору автосалона и “качать права”.

Мастера, может быть, и не уволят, но большую часть денег за обслуживание вернут. Есть и другая уловка — можно потребовать, чтобы все старые детали сложили в коробку и вернули владельцу.

Какого-то универсального совета для взаимодействия с автосервисами нет, кроме одного — проверяйте всё.

Главное правило — не принимать на веру “аргументы”, которыми клиента “кормят” задолго до и во время обслуживания, проверять и перепроверять информацию и качество работы.

В случае малейших сомнений нужно требовать официальный, подписанный организацией документ, где всё изложенное дилером будет написано чёрным по белому. В противном случае есть риск не только потерять деньги, но и “слететь” с гарантии завода-производителя.

Как обманывают официальные дилеры

Как обманывают в автосалонах

Выводы

  1. Если не хотите поощрять обманщиков, ищите честный автосалон.
  2. Обслуживайте автомобиль в том сервисном центре, где вам удобно.
  3. Оформите потребительский кредит, если не хотите оплачивать КАСКО.
  4. Требуйте передачи автомобиля в указанный в договоре срок.
  5. Проверяйте состояние автомобиля до подписания акта приема-передачи.

«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи.  — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.

Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р. Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.

В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.

Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р.

Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.

В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.

Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р, у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.

Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:

16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.

Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.

Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.

У вас с собой 400 000 Р, остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.

В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками

Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.

Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 Р. Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.

Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.

Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч  это 4 000 Р в день.

Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.

Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.

В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.

Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.

Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:

Никогда не выключайте клиента из ада

Источник: https://journal.tinkoff.ru/dealers/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.