Как обманывают официальные дилеры

Как обманывают при покупке авто:

Как обманывают официальные дилеры

Сразу стоит понимать два факта. Первое: официальный дилер – это всегда юридически чистая сделка. Мошенничества или потери средств можно ожидать только в том случае, если официальный дилер находится на грани банкротства.

И даже тогда вернуть свои деньги или получить купленную машину можно через суд.

За деятельностью дилеров следит не только законодательство РФ, но и официальное представительство автомобильного бренда, в которое можно жаловаться как в вышестоящую организацию для принятия каких-либо мер.

Почему у Ravon мало шансов на российском рынке

Второй факт: официальный дилер – это коммерческая организация, главной задачей которой является не обеспечение радостью и счастьем новоиспеченного автовладельца, не подбор нужного клиенту автомобиля, и даже не его продажа.

задача автосалона – получение максимально возможной прибыли, то есть, вытягивание из покупателя всех возможных денег всеми возможными способами.

Продажа и обслуживание автомобиля является лишь инструментом для достижения этой задачи.

Великолепие стеклянных дворцов, улыбки и забота красавиц-секретарш на входе, вышколенные как солдаты менеджеры по продажам, которые всегда убедительно говорят только то, что хочет услышать клиент.

Все это сделано ради одной цели: чтобы покупатель расплылся в эйфории от обслуживания, потерял бдительность и купил совсем не ту машину, за которой пришел, набрал дополнительного оборудования, которое ему не нужно, а также переплатил за всевозможные страховки, “льготные” кредиты и прочие дополнительные услуги, которые можно купить самостоятельно в полтора раза дешевле.
Как едет первый в истории УАЗ “Патриот” с “автоматом”

Кстати, некоторые покупатели на подобные вещи “ведутся” осознано, не скрывая, что такая “забота” им нравится и они готовы за нее заплатить.

Но не будем отрицать и того факта, что дилеры регулярно предлагают реально интересные и выгодные программы покупки машин, правда в основном за счет компенсаций представительства бренда.

То есть, сам дилер ничего не теряет, за клиента просто платит завод-изготовитель, чтобы простимулировать спрос.

В общем, вы должны понимать: официальный дилер, как и любая другая коммерческая организация, никогда и ничего не делает просто так, и уж тем более то, что ей невыгодно.

Формирование комплектаций и продажа ненужных опций

Алексей Сухоруков / РИА Новости

Это, наверное, единственный фактор, который напрямую от самого дилера никак не зависит. Вытягивание из покупателя как можно большего количества денег заложено даже в сам процесс производства автомобилей, а именно в формирование комплектаций.

Существует два вида комплектаций – европейский и азиатский. Европейский более честный и основан на самостоятельном выборе покупателем нужных ему опций, когда машина собирается как конструктор. Проблема в том, что выбор опций по отдельности будет не дешевле выбора более дорогой комплектации.

Например, к базовой версии авто дополнительно необходим климат-контроль и круиз-контроль, которые вместе стоят, допустим, 50 000 рублей.

Так вот чуть более дорогая комплектация с какими-нибудь копеечными дополнениями и с двумя нужными вам опциями обойдется в условные 70 000 рублей.

Хороший продавец убедит вас, что это выгодно, потому что более дорогая комплектация, например, красивее смотрится на дороге, хотя на самом деле, из вас просто вытащили лишние 20 000 рублей.

АвтоВАЗ сертифицировал новые версии Lada 4×4

Куда наглее азиатский подход создания комплектаций, особенно японский: там давно поняли, что давать покупателю выбор – невыгодная затея, а потому комплектации сделаны фиксированными.

Если к базовой версии вы, например, хотите добавить тот же климат-контроль, то сделать это можно, только выбрав более дорогую версию, где также будут люк, литые диски, кожаный салон и навигационная система.

Все это будет дороже тысяч на сто-двести-триста, которые вы и заплатите, что называется, в нагрузку.

Продажа не тех машин

Артем Геодакян/ТАСС

Самым банальным способом вытащить из покупателя побольше денег – является продажа ему не той машины, которая нужна, а той, которая есть на складе и желательно в более дорогой комплектации, с большей наценкой.

Если вы выбрали для себя понравившуюся модель и ее версию, рассчитали бюджет и способ оплаты, то с большой вероятностью, вы можете обо всем этом забыть, потому что грамотный менеджер продаст вам не ту машину, которую вы хотите, а ту, которую ему надо продать.

Для строительства дорог привлекут частные деньги

В первую очередь, речь конечно идет об автомобилях из наличия. Продажа здесь и сейчас – главный атрибут выполнения автосалоном плана и получение менеджером бонуса.

Так что, если вы выбрали механическую коробку, а склад забит версиями машин с автоматами, вас будут убеждать в том, что “механика” – это прошлый век, большая потеря на перепродаже, плохой выбор для жены, и вообще зло. Подобная “пересадка” может касаться всего: цвета, типа кузова, коробки передач, типа двигателя и даже модели.

Проблема в том, что вы никогда не узнаете, говорит ли менеджер правду и нужной машины правда нет, или же он действует в своих интересах, предлагая вам то, что нужно продать.

В общем, знайте, если вы приехали купить Hyundai Creta за наличные, а уехали на кредитном Hyundai Tucson – это не ваш выбор, а мастерство менеджера по продажам по “разводу” вас на деньги.

Грамотная лесть, умение слушать и аккуратно лицемерить – такие же атрибуты хорошего продавца, как знание своего продукта и умение все делать быстро и четко. Навыки психологии и даже техники НЛП иногда входят в тренинги сотрудников.

Заботливый звонок менеджера через неделю после покупки с вопросом, все ли у вас хорошо – требование должностной инструкции, невыполнение которой грозит штрафом. На самом деле, менеджерам, конечно, наплевать, как там у вас дела.

Искренность они будут проявлять, когда подойдет очередной строк прохождения ТО, продления страховки или окончания гарантии и обмена машины на новую.

Продажа ненужных услуг и дополнительного оборудования

Дмитрий Рогулин/ТАСС

Еще одна очень большая статья доходов автосалона – продажа дополнительного оборудования. Поскольку цены на сами машины формируют не дилеры и наценки на авто небольшие, зарабатывать помогает отдел сервиса и допоборудования, где стоимость формируется на усмотрение дилерского центра. Причем последний, как правило, не стесняется “заряжать в три конца”.

Главных уловок две. Первая, на которую давят – лень клиента, который не хочет после покупки никуда ехать и искать, где подешевле можно установить сигнализацию или что-то еще.

Названы самые популярные кроссоверы России в сентябре

Вторая – аккуратное запугивание клиента возможной потерей гарантии, сложной и небезопасной установкой, оригинальными компонентами и прочими “официальными” заверениями. На самом деле, никаких требований к обязательной установке в салоне оборудования нет, а лишить гарантии дилер может только в том случае, если докажет, что виной послужила неправильная установка некорректного оборудования.

То же самое касается продажи в салоне страховок КАСКО и оформления кредитов. Дело в том, что страховщики дилера получают агентские бонусы, а с банками порой и вовсе работа ведется по откатной системе.

Чем больше кредитов проведено через нужный банк и полисов через “дружественную” страховую, тем больше прибыль автосалона в целом и менеджеров в частности. Выгода клиента, само собой, никого не интересует. Покупатель, который пришел с уже одобренным кредитом, своим страховым агентом и ничего не купил из допоборудования – самый плохой и почти бесполезный для автосалона клиент. Таких не любят.

Продажа поврежденных машин

Дмитрий Рогулин/ТАСС

Для многих автовладельцев это обычно выглядит откровением, но стоит знать, что новые машины в автосалоне регулярно повреждаются. На них падают горшки с цветами, их царапают и даже мнут на складах и сервисах. И даже попадают на них в небольшие ДТП прямо на территории дилерского центра, причем иногда, о ужас, за день до выдачи клиенту.

Можно ли ездить днем с противотуманками вместо фар

Думаете такие машины куда-то списываются или выводятся из продажи? Конечно же, нет. Они в срочном порядке отправляются в кузовной участок, где их восстанавливают порой за ночь, иногда снимая запчасти, например, с машин для тест-драйва. После чего они снова поступают в продажу под видом новых или так и выдаются клиенту.

Определить восстановленную машину в подавляющем большинстве случаев клиент не сможет, потому что не сможет поверить, что новая машина из автосалона может быть битая. Всплывает эта информация через несколько лет, когда владелец приезжает поменять машину по системе “трейд-ин”.

Менеджеры, конечно, просветят кузов на предмет перекраски и поставят клиента перед фактом о том, что часть элементов на машине крашеные, а значит авто был в ДТП. Шок владельцев, которые ни разу в ДТП не попадали, иногда сложно описать словами.

Продажа машин “мертвым душам”

Станислав Красильников/ТАСС

Этот вид деятельности дилерских центров к реальным покупателям имеет косвенное отношение, но иногда все-таки доставляет проблемы.

У каждого автосалона есть план по продажам, за которые дилер получает многомиллионные бонусы от представительства бренда. Проблемы начинаются тогда, когда выполнение плана срывается.

В этом случае дилерский центр идет на обман представительства, оформляя непроданные машины по ксерокопиям документов, например, на отказавшихся клиентов – копии их паспортов у дилера-то остались.

Составляется фиктивный договор купли-продажи, заполняется копия ПТС, с которой потом также снимают ксерокопию и отправляют все это в представительство, которое с этого момента считает этот автомобиль проданным.

Lada Vesta с “роботом” оказалась никому не нужна

Беда в том, что именно с даты этого фиктивного оформления начинается отсчет заводской гарантии. То есть, если реально этот автомобиль будет продан дилером, например, через три-четыре месяца, то реальный автовладелец не досчитается трех-четырех месяцев гарантии.

Если у автовладельца в этот период случится гарантийный случай и он обратится не в тот же автосалон, где он приобретал автомобиль и где помечена продажная история этой машины, у дилерского центра могут возникнуть очень серьезные проблемы в случае отказа в гарантии вплоть до отзыва лицензии и судебных разбирательств.

Вывод

Это только краткий список основных вариантов “развода” клиента на деньги у официального дилера.

Новый Toyota RAV4 оказался не так плох, как говорили шведы

К сожалению, у обывателя нет возможности обойти все уловки нашего даже официального автобизнеса – нужно знать, как система работает изнутри. Это, кстати, касается почти любой торговой сферы: и недвижимости, и сервисных услуг, и всего остального, где есть покупатель и продавец.

Кстати, грамотных юристов, людей “в теме” и прочих ушлых покупателей, которые знают, на чем поймать самих дилеров, последние часто называют “потребительскими террористами”.

Источник: https://rg.ru/2019/10/05/kak-obmanyvaiut-pri-pokupke-avto-serye-shemy-oficialnyh-dilerov.html

Лжецы в законе. Как автодилеры обманывают владельцев на обслуживании новых машин

Как обманывают официальные дилеры

Самая откровенная и, к сожалению, самая распространённая ложь, которой пичкают клиентов в момент покупки нового автомобиля.

По правилам, принятым во всём мире, в момент подписания документов клиент соглашается не нарушать целостность конструкции, а дилер в обмен на невмешательство в автомобиль кривыми руками сервисменов из ближайших гаражей гарантирует профессиональное и качественное обслуживание. Но работает это только в том случае, когда и сам автомобиль исправен изначально.

Фото © Дмитрий Рогулин / ТАСС

А теперь внимание.

В момент подписания договора купли-продажи некоторые дилеры (особенно, как ни парадоксально, этим любят баловаться продавцы премиальных марок) специально прописывают в его условиях, что некоторые узлы и агрегаты автомобиля не подлежат гарантийному ремонту и чинить их в случае чего владелец должен сам. Избежать подписания такого договора можно просто — достаточно взять с собой приличного автоюриста, который вычеркнет незаконные требования из договора и заставит продавца его переделать.

Если новая машина начала ломаться сразу после покупки, а дилер отказывается от ремонта по гарантии, то механизм возврата работает следующим образом.

Шаг первый — проведение независимой экспертизы и оформление её результатов.

Шаг второй — составление досудебной претензии в адрес дилера с требованием возврата стоимости нового автомобиля или обмена, к которой обязательно нужно приложить результаты экспертизы.

Шаг третий — если досудебную претензию дилер не удовлетворил в отведённый законом срок, нужно написать исковое заявление в суд, а копию лучше привезти дилеру и зафиксировать, что организация её приняла.

Важно. Дилер не имеет права отказывать в ремонте узлов и агрегатов, которые сломались из-за заводского дефекта, даже если всеми силами автовладельца будут убеждать в обратном. Автоюрист Сергей Чудинов в беседе с Лайфом отметил, что, в зависимости от адекватности продавцов после начала спора, нужно решить, подключать ли к делу официальное представительство автопроизводителя в России.

Фото © Александр Рюмин / ТАСС

— Клиента всегда будут убеждать, что виноват именно он. Машины не ломаются, бензин плохой, сами виноваты. За мою практику несколько сотен причин для отказа накопилось. Правда, как только мы сообщаем, что будем обращаться в представительство, продавцы сразу становятся сговорчивее.

Корпоративные льготы и скидки терять никто не хочет, впрочем, как и лицензию на продажу автомобилей, поэтому это такая “охота на дурака”. Рассказывать можно всё что угодно, но есть закон, в частности статья 25 Закона “О защите прав потребителей”, поэтому не нужно верить рассказам и лучше сразу подключать юристов.

Чем быстрее на начальном этапе решится вопрос, тем дешевле это будет в конечном итоге, — сказал Чудинов.

Другие операции не сильно дешевле. К примеру, замену щёток стеклоочистителя проведут не меньше чем за 500 рублей. И это при том, что работы — ровно на две минуты.

Однако больше всего дилеры зарабатывают на поставках оригинальных запасных частей, производимых для сборки автомобилей сторонними предприятиями. Здесь полёт фантазии и наглость отдела продаж не знает границ.

К примеру, за замену масла в одном из наиболее популярных в России внедорожников у официального дилера просят почти десять тысяч рублей.

С одной стороны, это звучит смешно, а с другой, реальной стороны вопроса, всё неподдельно и очень грустно.

На автомобильных форумах всё большую популярность обретает рубрика “Приколы от официального дилера”, куда пользователи загружают прайс-листы на обслуживание иномарок.

Так, например, пользователи из Петербурга отмечали, что диагностика стеклоподъёмника у одного из дилеров, продающего люксовые немецкие автомобили, стоит 350 рублей. И всё это за обычное нажатие пальцем и попытку понять, работает стеклоподъёмник или нет.

Марку и модель мы не указываем сознательно. Мониторинг цен на официальное, рекомендованное моторное масло и фильтры показал, что если покупать всё необходимое в обычных магазинах, то ценник на обслуживание большого дизельного двигателя будет минимум в два раза ниже — 5 тыс. 550 руб.

С другими расходниками ситуация не лучше — у официальных дилеров колодки, фильтры, свечи и другие необходимые для плановой замены детали будут дороже минимум в два раза.

И всё потому, что в их цену закладывают не только товар, но ещё и “опыт и мастерство техника”, который будет обслуживать машину.

Фото © Максим Стулов / “Ведомости” / ТАСС

Есть такое понятие — норма-час. В его стоимость дилер вкладывает не только время и запчасти, но и некие корпоративные стандарты обслуживания, которых зачастую нет.

К примеру, некоторые производители крайне жёстко контролируют официальных дилеров, не позволяя наживаться на обслуживании клиентских автомобилей. Другие, напротив, говорят: “Делайте что хотите”.

И отдают вычисление стоимости норма-часа на откуп дилерам. А те, в свою очередь, учиняют форменный беспредел над кошельками автомобилистов.

Избежать этого, вне зависимости от марки и модели купленного автомобиля, очень легко. Достаточно перед обслуживанием запросить смету на необходимые материалы. Далее нужно купить всё необходимое в нормальном, проверенном магазине и приехать с запчастями для проведения работ. Отказывать в обслуживании с нормальными деталями, купленными самостоятельно, дилер не имеет права.

Но и это ещё не всё. Одна из самых распространённых проблем — воровство новых деталей и масла, которые владельцы привозят с собой для технического обслуживания. Чаще всего мошенничество проворачивают в ремонтной зоне — участке сервиса, куда обычных владельцев не пускают.

уловка состоит в том, что клиенту будут предлагать чай, кофе, уругвайские финики и боливийских танцовщиц, и всё для того, чтобы отбить у человека желание наблюдать за процессом ремонта.

Чаще всего делают это под предлогом нарушения техники безопасности и внутренних правил, но если эти нормативы нарушают права клиента, значит, требовать их исполнения дилер не имеет права.

Фото © Роман Пименов / Интерпресс / ТАСС

Юристы поясняют, что отказ в допуске для наблюдения — прямое нарушение прав потребителей.

— Нельзя запрещать наблюдение за своей собственностью. Никакие объяснения и требования не принимаются. Клиент всегда прав не только с точки зрения продаж, но и с точки зрения закона.

Если клиенту отказывают в наблюдении за мастером, нужно попросить оформить отказ письменно. Но, само собой, его никто не подпишет.

Так как это уже можно трактовать как ограничение прав потребителя, — говорят юристы.

Если сотрудникам автосервиса удалось убедить клиента, и в зону ремонта никого, кроме мастеров, не пустили, есть простой способ проверить качество работы. Если мастер — не хороший знакомый, а просто человек со стороны, то нужно внимательно следить за деталями, которые передаются техникам для установки. Юристы отмечают, что именно на этом этапе обманы случаются чаще всего.

— Истории с подменой запчастей много лет. Доказать сам факт почти невозможно. Единственный способ — пометки на деталях и фотографии с датами, — говорят специалисты по защите прав потребителей.

Лайфхайк по проверке подозрений очень прост. Берём цветной лак для ногтей, лучше всего красный или белый, и наносим где-нибудь на видном месте.

Если после передачи автомобиля нанесённых меток нет — значит, клиента можно поздравить с попаданием в мошеннический сервис. В этом случае нужно напрямую идти к директору автосалона и “качать права”.

Мастера, может быть, и не уволят, но большую часть денег за обслуживание вернут. Есть и другая уловка — можно потребовать, чтобы все старые детали сложили в коробку и вернули владельцу.

Какого-то универсального совета для взаимодействия с автосервисами нет, кроме одного — проверяйте всё.

Главное правило — не принимать на веру “аргументы”, которыми клиента “кормят” задолго до и во время обслуживания, проверять и перепроверять информацию и качество работы.

В случае малейших сомнений нужно требовать официальный, подписанный организацией документ, где всё изложенное дилером будет написано чёрным по белому. В противном случае есть риск не только потерять деньги, но и “слететь” с гарантии завода-производителя.

Как обманывают при покупке автомобиля в автосалоне

Как обманывают официальные дилеры

Задумываясь о покупке нового автомобиля, самым надежным и солидным местом считаешь официальный торговый центр.

Крупный автосалон с просторным и светлым выставочным залом, широким модельным рядом, многообразием акций и выгодных предложений производит впечатление честной и серьезной организации.

Только в таком месте, приобретая машину, покупатель может быть уверен, что здесь не обманут, и он за свои деньги получит новый, исправный автомобиль, да еще и сэкономит благодаря бонусной программе автосалона. Но так ли все радужно в реальности?

8 способов «вымогания денег» автосалонами

Как правило, руководство автосалона знает обо всех способах «вымогания денег» и «развода» и закрывает глаза, а порой даже требует именно такой работы, нанимая опытных и умеющих убеждать продавцов.

Надеяться на сознательность и боязнь уголовной ответственности персонала не приходится, поскольку совесть у таких людей «крепко спит», а с точки зрения законности, всех их действия правомерны.

Они действуют, соблюдая законодательство, пользуясь невнимательностью клиентов. Избежать обмана поможет знание схем продавцов.

Мифические бонусы

Частая акция в автосалонах – дорогостоящие подарки при покупке той или иной модели в максимальной комплектации.

Предлагается купить автомобиль за определенную стоимость и получить бесплатно камеру заднего вида, видеорегистратор, комплект резины, набор ковриков, чехлов, магнитолу и т. п.

На деле цена автомобиля по акции получается в лучшем случае равно либо выше стоимости авто без ненужных опций, но с комплектом той же резины.

Виртуальные покупатели

Покупатель выбирает подходящую модель, комплектацию, но менеджер сообщает, что ожидание машины займет 1–3 месяца.

Машина такая в салоне есть, только она забронирована и если клиент не против попрощаться еще с 10 000–20 000 рублями, то можно и поговорить с покупателем и, возможно, он согласится уступить именно этот автомобиль.

Цена вопроса невелика в сравнении с общей стоимостью автомобиля и люди соглашаются, хотя, никаких покупателей и нет.

Валютный прайс-лист

Некоторые автосалоны предлагают оформить договор в валюте, но необходимо знать, что валютный курс может быть выше официальной стоимости валюты.

Максимальная комплектация

Менеджерам выгодно продавать автомобили в максимальной комплектации. Многие опции действительно удобны и порой необходимы, однако, установка после покупки обойдется гораздо дешевле.

Система Trade-in

Распространенный способ вымогания денег из клиента – «выгодный» обмен старого автомобиля на новый с доплатой разницы.

Но даже если машина клиента окажется в хорошем состоянии, менеджеры найдут причину для занижения ее цены. Претензии могут быть предъявлены как к работе самого автомобиля, так и к незначительным внешним повреждениям.

Причем в глобальности проблемы убедят и самого клиента, что в итоге приведет к сильному снижению цены.

В результате такой сделки клиент продаст свое транспортное средство по самой низкой цене, а новый автомобиль купит по максимально завышенной. Лучше продавать свое авто самостоятельно, стоимость будет в любом случае выше салонной.

Новая неновая машина

Нечестные салоны скупают подержанные автомобили (с пробегом), «доводят до ума» и продают в салоне наравне с остальными. Естественно, покупателям об этом не сообщается, а цена ставится как на новый автомобиль.

Если покупатель выбирает такой автомобиль, его предупреждают, что ремонт автомобиля необходимо производить в их сервисе, в противном случае машины выделит с гарантии. Это незаконно, организация не имеет права отказать в обслуживании. Делают так, потому что в сторонних сервисах могут определить истинный пробег автомобиля.

Кредитная сделка или рассрочка

Если у покупателя не хватает денежных средств, ему сразу же предлагают кредит и непременно с самой низкой процентной ставкой. На самом деле кредит оформляется по обыкновенной ставке, кроме этого, потребуется застраховать машину (КАСКО), а это дополнительные и немаленькие расходы.

Подмена договора купли-продажи

На автомобиль выставляется максимально низкая цена, покупатель с радостью вносит задаток. На следующий день озвучивается настоящая стоимость ТС, превышающая первоначальную цифру. Ошибка, кончились машины, попадающие под акцию, или подорожали автомобили – типичные объяснения менеджеров.

Клиент требует вернуть задаток и отказывается от покупки, заботливо предложенной менеджером, замены. Но тут ему указывают на договор, согласно которому он должен внести неустойку 7–10% от стоимости ТС в случае отказа от сделки. Остается переплачивать за авто либо терять деньги.

Можно ли сэкономить в автосалоне

Сэкономить в автосалоне, скорее всего не удастся, ведь никто не захочет работать в убыток. А манящие баннеры и мега выгодные акции, как правило, оказываются просто приманкой.

Покупатели часто становятся жертвами мошеннических схем, приобретая вместо нового подержанный автомобиль либо переплачивая значительные суммы. Такие ситуации считаются нормой при покупке машины с рук, но для многих становится открытием то, что такие схемы нередкое явление и в автосалонах.

А происходит это из-за попустительства правоохранительных органов, дыр в законе и невнимательности клиентов.

Как автосалоны обманом завлекают клиентов

Основная цель любого автосалона – реализовать автомобили по максимально высокой цене и в кратчайшие сроки, но сделать этого не получится без активного привлечения клиентов.

Автомобильный бизнес – дело прибыльное, а, значит, и желающих «заработать деньжат» много, и тому в подтверждение огромное количество действующих автосалонов.

А чтобы покупатель зашел в нужный салон необходимо провести грамотную рекламную кампанию и чем больше будут завлекающие скидки, чем крупнее повесят баннеры, тем быстрее предприниматель обогатится.

Информация о действии той или иной акции размещается во всех доступных местах – баннеры по городу, объявления в СМИ, обзваниваются постоянные клиенты. Крупным шрифтом пишется максимально низкая цена, процентные ставки или максимальная скидка.

А на текст, написанный мелкими буквами, уже никто не обращает внимания – «Предложение ограничено», «от» и т. п. Воодушевленный покупатель, уже практически обладатель новенького автомобиля, несется в автосалон с крупной суммой.

А там опытный менеджер извинится за то, что акция прошла, модели распроданы, зато есть другое более выгодное предложение и хоть оно дороже, но в подарок коврики положат.

Как не попасться на уловки автосалонов-мошенников

Несколько основных советов, которые помогут избежать лишних трат при покупке автомобиля.

  • Необходимо внимательно изучить среднюю стоимость выбранных автомобилей, пройтись по салонам и взять распечатки, где будет указана итоговая цена ТС в нужной комплектации. Сравнив показатели, можно выбрать наиболее выгодные условия, причем сразу отметать подозрительно дешевые варианты.
  • Если в договоре прописан пункт «Долгосрочное сервисное сотрудничество» и при изъявлении клиентом желания отказаться от этой услуги, менеджеры твердят о его обязательности, стоит задуматься. Возможно, в салоне реализуют подержанные автомобили и не хотят, чтобы клиенты обращались в другие мастерские. Ведь тогда обман будет раскрыт, а это грозит судебными разбирательствами.
  • До посещения салона следует установить для себя сумму, которую вы готовы заплатить за машину и не соглашаться на уговоры менеджеров купить более дорогой автомобиль.

Покупая автомобиль даже в крупном автосалоне нужно быть готовым ко всему. Ваша внимательность поможет сэкономить деньги и купить надежный автомобиль. Если же менеджерам все же удалось вас обмануть, необходимо позвонить или отправить письмо на сайт ОБЭП, рассказать о сложившейся ситуации, и они непременно помогут вам.

Источник: https://voditelauto.ru/%D0%BE%D0%B1%D0%BC%D0%B0%D0%BD-%D0%B2-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BD%D0%B5/

Как обманывают официальные дилеры при ремонте авто. — DRIVE2

Как обманывают официальные дилеры

Со слов автора: Работаю больше 12 лет у официального дилера, одной крупной московской конторы по продаже новых недешевых иномарок.

Ну и по долгу службы естественно пересекался и общался со многими людьми из других официальных дилеров тоже недешевых иномарок везде одна и таже кухня за редким исключением.

Разговор пойдет о дилерском послепродажном обслуживании, так называемом ТО (регламентном техобслуживании автомобилей ) с занесением в сервисную книжку пробега и штампа о прохождении ТО .итак развод первый, -это так называемое то 2000 км с заменой масла и фильтра .

Обязательно масло нужно покупать у дилера иначе отказ в гарантии движка ( это бред, ибо можно прийти со своим маслом и предъявить сертификат соответствия, и пусть потом они сами делают экспертизу что из за масла клиента двигатель плохо работает ).

Как обманывают официальные дилеры при ремонте авто

Это совершенно необязательное ТО но тем не менее его часто навязывают клиенту .И что самое интересное и обидное, при этом То равно как и при последующих если машине первый год и пробег составил не более 30 тыс км, практически никогда не меняют масло и фильтр ) . Вот в этом то весь секрет, на этом нагреваются все, вплоть до начальника запчастей .

Неиспользованные бочки масла продают частным лицам за черный нал . Фильтра тоже продают .Некоторые клиенты делают метки на фильтре и потом говорят что фильтр не меняли . Попадалово .Ему говорят что вышла ошибка и следующая замена масла для вас бесплатна .Это редко но бывает .

если приезжает девушка или пожилой солидный дядька, то эти клиенты доверяют официальному дилеру, Где все чисто светло . прозрачные стены, везде камеры, кожанные диваны, в зале ожидания стоят новые блестящие дорогие машины .У официалов практически никогда не меняют тормозную жидкость которую положено менять на 60 — 90 тыс км .

Просто доливают в расширительный бачок чуть чуть новой тормозухи чтобы визуально было видно что она новая.На складе куча неучтенной и списанной тормозной жидкости, которая потом загоняется барыгам на рынке и деньги делятся .

Как обманывают официальные дилеры при ремонте авто

А как же камеры и прозрачные стены спросите вы ? . тут тоже все просто .

Механик в сговоре с мастером-приемщиком и с продавцами машин, а также часто с охраной, у всех есть сотовые телефоны, так вот если клиент тупо палит через прозрачную стену или мониторы что делается с его машиной ( естественно вход клиентов в ремзону запрещен по соображениям техники безопасности ), то он приглашается в ремзону ему показывается какая либо ( а она обязательно найдется ) деталь которая по мнению механика скоро выйдет из строя . шланг там скажем потерт или винтик скоро отвалится так как резьба сорвана . Естественно все это будет сделано бесплатно и по гарантии . Но вы уважаемый клиент для ускорения процесса подойдите к менеджеру по запчастям, и спросите есть ли такая запчасть и если есть, то быстро вам ее на халяву поменяем . радостный клиент бежит к менеджеру присаживается и тут опять цирк, естественно место менеджера в далеке от прозрачной стены, либо под углом . Менеджер начинает переспрашивать вин номер, уточнять детали интересуемой запчасти, просит подождать и идет в ремзону, тупо тянет время .Тем временем механик якобы уже поменял масло или тормозуху ), а что же камеры в ремзоне ? так их запись клиентам не показывают практически никогда . если не произошло какое ни будь чп машину поцарапали и, т д .резюме: посещая официального дилера на ТО на новой машине, будьте уверены в одном, -вам вряд ли поменяют тормозуху и масло моторное, а так же масляный фильтр, даже если вы привезете свои запчасти .)Развею самый распространённый миф который бытует среди клиентов, — что механик частенько сам портит запчасть, например тормозной диск, чтобы потом сказать клиенту что его нужно менять!

Как обманывают официальные дилеры при ремонте авто

Так вот, такое может быть и делается в гаражных кооперативах .но у дилера практически никогда .как избежать обмана ? это не просто . Либо иметь знакомого механика у дилера . Либо делать ТО в другом месте где проверенные механики .

а за печатью в сервисной книжке ездить к дилеру и за энную сумму попросить поставить штамп и занести в базу машину о том что она проходила то . ( да да просто печати недостаточно ) если что случится в гарантийный период например стуканёт движок или навернется коробка и окажется вы не проходили регламентные то у дилера, то в замене по гарантии вам откажут .

Даже если будет печать . Обязательно должен быть заказ наряд и машина в базе у гарантийщика этого дилера . .В общем в России как всегда, только личные знакомства решают, обидно за все это, но это система так работает.

если интересно, то Будет время во второй части расскажу про кухню кузовной ремонта, это ремонт как и по гарантии лако красочного покрытия, так и по страховке после дтп у дилера. Там куча наебалова, и куча нюансов . а я просто устал барабанить по клавишам сегодня. Спасибо за внимание .

Как обманывают официальные дилеры при ремонте авто

Источник: https://www.drive2.ru/b/1319935/

Как обманывают официальные дилеры

Как обманывают официальные дилеры

Выводы

  1. Если не хотите поощрять обманщиков, ищите честный автосалон.
  2. Обслуживайте автомобиль в том сервисном центре, где вам удобно.
  3. Оформите потребительский кредит, если не хотите оплачивать КАСКО.
  4. Требуйте передачи автомобиля в указанный в договоре срок.
  5. Проверяйте состояние автомобиля до подписания акта приема-передачи.

«Серые автосалоны — это ад и ужас, — решили вы после нашей статьи.  — Надо брать машину только у официальных дилеров». Но нет: у официалов тоже есть свои приемы.

Вы позвонили официальному дилеру и узнали, что в продаже есть Форд Фокус в базовой комплектации по минимально возможной цене 800 000 Р. Вы мчите в салон. Менеджер по продажам сообщает, что нужный вам автомобиль пять минут назад приобрел другой покупатель. Но вам с радостью подберут другой — разумеется, более дорогой.

В чём хитрость: официальным дилерам нужны клиенты, и некоторые из них готовы пойти на безобидную хитрость, чтобы заманить вас на территорию салона. Дилер рассчитывает, что когда вы окажетесь под действием менеджеров, вы обязательно соблазнитесь более дорогой машиной. Если вы против таких манипуляций, просто разворачивайтесь и выходите из салона. Можно не прощаться.

Вы готовы заплатить 800 000 Р и ни копейкой больше. Сотрудник автосалона предлагает вам подождать поставку «голого» автомобиля месяцев шесть. Но зато если хотите уехать на Фокусе сегодня, то извольте оплатить в кассе коврики, защиту картера и сигнализацию за 50 000 Р.

Посчитав в уме наценку дилера, вы сообщаете, что сигнализацию приобрести готовы, но установите ее у дяди Васи в гараже. То же с ковриками и защитой картера. Менеджер по секрету сообщает, что оборудование можно поставить только у них в сервисе, иначе автомобиль снимут с гарантии.

В чём хитрость: официалы продают автомобили с минимальной наценкой. Основной источник их дохода — продажа оборудования и обслуживание автомобиля.

Цены на комплектующие и на работу у официалов выше, чем во всей остальной вселенной. Коврики, цена которым 3 000 Р, у официалов будут стоить в два раза дороже. Чтобы заставить покупателя пойти на невыгодную сделку, ему рассказывают об ужасах снятия автомобиля с гарантии.

Но когда дилер обещает вам проблемы с гарантией, он нарушает Закон о защите прав потребителей:

16. 2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

18. 6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Если дилер хочет отказать вам в гарантийном ремонте, он должен доказать причинно-следственную связь между установкой сигнализации у дяди Васи и поломкой машины.

Покупать запчасти и масло для двигателя разрешено в любом автомагазине. Если вы пройдете техническое обслуживание не у официала, ваш автомобиль не снимут с гарантии.

Допустим, вы в салоне, и вам по-прежнему предлагают коврики и сигнализацию за 50 тысяч. Для вас 50 тысяч — не такие уж большие деньги. В итоге вы соглашаетесь на покупку автомобиля.

У вас с собой 400 000 Р, остальное вы рассчитываете получить в кредит. Менеджер проводит вас к одному из представителей банков, работающих в автосалоне.

В чём хитрость: иногда в автосалонах менеджеры предлагают оформить автокредит в том банке, который дает более выгодные условия не вам, а менеджеру. Некоторые банки борются с конкурентами, подкупая сотрудников автосалона деньгами или подарками.

Некоторые банки подкупают продавцов деньгами или подарками

Настаивайте, чтобы сумму ежемесячного платежа рассчитали представители всех банков. Заключите кредитный договор с тем банком, который предлагает самые выгодные условия.

Банк не выдаст кредит без полиса каско. Смело прибавляйте к цене Фокуса еще 100 000 Р. Если не хотите переплачивать за каско и не хотите, чтобы автомобиль был в залоге у банка, возьмите кредит на потребительские нужды. Но имейте в виду, что ставки по таким кредитам выше на 5—10 процентных пунктов.

Вы отбились от дополнительных сборов, заключили договор кредитования, договор купли-продажи автомобиля и внесли деньги в кассу. Но продавец не отдает вам ключи и документы на автомобиль. Паспорт транспортного средства находится у производителя и вот-вот будет направлен к вам ближайшей лошадью.

Чтобы этого не произошло, уточните у продавца, где находится оригинал ПТС. Если документов в салоне нет, ищите в договоре купли-продажи условие о сроке, в который продавец обязуется передать автомобиль. При нарушении этих сроков продавец обязан заплатить неустойку в размере 0,5% от уплаченной за автомобиль суммы за каждый день просрочки. В случае с Фокусом за 800 тысяч  это 4 000 Р в день.

https://www.youtube.com/watch?v=RdgB32ub5Po

Лошадь с ПТС прискакала за пару дней, и вот вы — обладатель Форда Фокуса.

Отмечаете покупку с другом-автолюбителем. В дыму кутежа друг решает проверить ваш новый автомобиль толщиномером.

В чём хитрость: чаще всего новые автомобили повреждаются при транспортировке в автовозах или во время тест-драйва. Чтобы не снижать цену, дилер тихонько ремонтирует машину и продает как новую.

Если вы подписали акт приема-передачи, доказать, что вам продали битый автомобиль, а не вы сами его разбили и покрасили, практически невозможно. Поэтому тщательно осматривайте автомобиль до подписания акта. Попросите помочь в осмотре друга-эксперта.

Официальные дилеры не такие беспредельщики, как серые. Но это не значит, что можно расслабиться и пустить все на самотек. Запомните золотое правило покупки машины:

Никогда не выключайте клиента из ада

Источник: https://journal.tinkoff.ru/dealers/

«Жадность правит миром». Как россиян обманывают в автосалонах :

Как обманывают официальные дилеры

Некоторое время назад Роспотребнадзор опубликовал на своем сайте памятку для потребителей о недобросовестных автосалонах. Ведомство объявило о росте обращений в связи с нарушениями закона о защите прав потребителей и предостерегло россиян от самых популярных уловок и мошеннических схем в дилерских центрах.

Роспотребнадзор озвучил, на какие уловки чаще всего попадают клиенты «серых» дилеров:

  • в рекламе и при обращении по телефонам указывается заниженная стоимость автомобиля;
  • до показа автомобиля или заключения договора-купли продажи продавец настаивает на подписании предварительного договора с передачей первоначального взноса;
  • потребителям объявляют более низкие процент по кредиту, а после сделки в договоре указывается другая цифра процентной ставки;
  • навязывание различных товаров, работ, услуг при покупке автомобиля, в том числе предложение более дорогой комплектации автомобиля и установка дополнительного оборудования.

Многие схемы мошенничества в автосалонах используются уже не первый десяток лет, однако до сих пор живы. В 2020 году на уловки недобросовестных дилеров люди попадались в том числе благодаря дефициту автомобилей и росту их стоимости. Мы узнали у вице-президента ассоциации Российские автомобильные дилеры (РОАД) Олега Мосеева, почему схемы мошенников работают и как купить машину без обмана.

Цена и отзывы

Учитывая, что автомобиль — дорогостоящий продукт, к его приобретению не стоит подходить без подготовки и изучения рынка. По мнению Олега Мосеева, следует уделить время проверкам и рекомендациям официальных дилеров, в том числе рекомендованным розничным ценам, ниже которых продажа автомобиля просто невозможна.

«Первое — нужно проверить, является ли компания официальным дилером или нет. Несколько дней назад мне позвонил знакомый со словами «папа хочет купить машину и нашел объявление, где машина стоит гораздо дешевле, чем у официалов». Естественно, оказалось, что это обман.

Как мы помним, бесплатный сыр только в мышеловке, важно понимать, что дешевле официального дилера новую машину продать никто не может. Потому что все «серые» салоны покупают автомобили у официалов и перепродают», — объяснил корреспонденту Autonews.

ru представитель РОАД.

 Shutterstock

Второй важный звоночек — это когда по телефону или мессенджеру называют одну цену, а по приезду в салон обнаруживается, что цена другая или оговоренной машины уже нет, но предлагается вариант подороже. По мнению Моссева, в такой ситуации единственной верный выход — развернуться и уехать.

«Нельзя давать такому дилеру права на существование. К сожалению, еще бывают такие недобросовестные автосалоны. Но это просто повод развернуться и уехать. Все договоренности по ценам и комплектациям сразу нужно фиксировать. Кроме того, в любом случае надо смотреть машину. А если она в поставке, то идеально чтобы уже был VIN-номер», — пояснил эксперт.

Иногда бывает так, что VIN-номер автомобиля из поставки еще неизвестен. В этом случае единственный верный выход — внимательно изучить отзывы на автосалон и узнать, насколько честно дилер выполняет свои обязательства. Даже у хороших дилеров есть негативные отзывы, но и официальные ответы на эти отзывы дадут понимание, насколько дилер клиентоориентирован.

Если машина с пробегом

В случае новых автомобилей самым важным красным флагом является принадлежность к списку официальных дистрибьюторов. А вот при покупке в автосалоне машины с пробегом придется больше времени потратить на изучение истории компании и отзывов клиентов. Сегодня сделать это совсем просто.

 Shutterstock

«Есть неофициальные дилеры, которые перепродают новые машины. И там я не верю в экономику процесса, так как ее не может быть.

Это либо какая-то история с прямым обманом потребителя, либо это обналичивание денежных средств. А вот на рынке с пробегом есть профессиональные игроки, которые торгуют честно и прозрачно.

Они продают законно, не прячутся за частных лиц», — поясняет вице-президент РОАД.

Если на одной и той же локации появляются разные компании, то лучше поостеречься. При покупке подержанного автомобиля можно также проверить историю машины самостоятельно через сайт ГИБДД.

Не лишним будет изучить, насколько давно компания существует — для этого можно запросить бесплатную выписку из ЕГРЮЛ. Если компания существует много лет, то скорее всего дорожит репутацией.

А если несколько месяцев — это повод задуматься.

Можно ли вернуть деньги

Случались на памяти эксперта позитивные истории, когда обманутым клиентам удавалось вернуть деньги. Обычно это происходило, когда люди в тот же день обращались в правоохранительные органы и попадали на сотрудника, который не оставался безучастным. И по приезду полиции в «серый» автосалон деньги возвращались.

«Тут все должно сойтись — человек должен не растеряться и в полиции должны оказаться люди, которые не скажут «приходите через месяц». Если залог или аванс за автомобиль внесен, то обычно мошенники используют такую схему — штрафные санкции за расторжение договора. Поэтому читать договор надо всегда и очень внимательно.

И если вы прочитали договор, а потом его унесли и снова принесли на подпись — читайте бумагу снова. Подпись надо ставить на документ, который вы только что прочитали. Подмена договора — известная схема мошенничества в таких салонах.

Об этом говорят уже 15 лет, но, к сожалению, это еще актуально», — рассказал член дилерского сообщества.

 Shutterstock

Представители РОАД в курсе, что в 2020 году выросло количество обращений в Роспотребнадзор из-за обмана в автосалоне. Это объясняется в первую очередь дефицитом машин на рынке.

«Многое в дефиците и стоимость повышается — это благодатная почва для роста мошенничества. А люди, к сожалению, руководствуются жадностью. Жадность правит миром. Люди считают, что если у официалов машин нет и они подорожали, то есть компания, которая найдет то, что нужно и дешевле. Но это не так», — говорит Олег Мосеев.

Список плохих дилеров

Потребителям было бы гораздо проще выбирать автосалон, если бы существовал список недобросовестных дилеров. Однако пока создать такой перечень невозможно по ряду причин. И сделать это не могут не только общественные организации, но даже Центробанк, хотя у последнего есть аргументы подозревать некоторые компании в мошенничестве.

«Нужно иметь железобетонные доказательства. Иначе туда попадет какая-то компания, которая пойдет в суд. Центробанк имеет списки компаний, которые подозреваются в обналичивании. Мы им говорили, что мы должна знать эти компании.

Потому что к нам приходят покупатели, берут машину по безналу и потом продают ее за наличные. Мы тут при чем? Дайте нам список, и мы не будем работать с этими компаниями.

И ЦБ ответил, что они не могут дать этот список, потому что не факт, что какая-то из этих компаний не пойдет в суд», — рассказал Мосеев.

На официальном сайте РОАД есть все дилерские центры, которые входят в ассоциацию. Там можно посмотреть автосалоны по региону и марке и выбрать официального дилера — члена РОАД, который точно существует и не исчезнет в обозримом будущем.

А вот условия Роспотребнадзора, которые должны вызвать опасения у покупателя:

  • продажа автомобилей только за счет кредитных средств;
  • заявлена слишком низкая цена;
  • предложение подписания договора и внесения аванса до осмотра автомобиля;
  • отсутствие в офисе продаж полного комплекта документов на автомобиль;
  • незначительный период времени, прошедший с даты постановки автосалона на налоговый учет, который можно проверить на официальном сайте ФНС России.

Источник: https://www.autonews.ru/news/5fd9bcf99a79477b6b25a9ff

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.